
Tesla раскрыла свой модульный процесс производства электромобилей «без коробки» (unboxed), который будет использоваться в их предстоящем Robotaxi, в новой патентной заявке.
На Investor Day 2023 компания Tesla представила новую систему производства автомобилей, которая, по словам генерального директора Илона Маска, будет быстрее, эффективнее и позволит производить более дешевые электромобили.
Tesla называет это «Процессом без коробки» (Unboxed Process):

Основная идея заключается в том, что Tesla хочет иметь возможность работать над отдельными секциями автомобиля индивидуально и собирать автомобиль только на новом, «более финальном» этапе сборки.
Это отличается от более традиционной модели автомобилестроения, где весь кузов автомобиля движется по линии до финальной сборки.
Этот новый процесс «без коробки» должен был позволить создать «Tesla за 25 000 долларов», но, как мы сообщали ранее, Маск отменил две программы более дешевых автомобилей, которые должны были быть построены на этой платформе, и теперь Tesla планирует выпускать на этой платформе только Robotaxi.
Tesla подала патент на этот метод сборки «без коробки», раскрыв в процессе больше информации.
Автопроизводитель написал в патентной заявке:
Модульная автомобильная архитектура для эффективной сборки автомобилей. Модульная автомобильная архитектура включает подготовку множества отдельных секций автомобиля на множестве под-сборочных линий до формирования полной рамы кузова автомобиля. Автомобильная архитектура также включает соединение множества отдельных секций автомобиля на основной линии. Полная рама кузова автомобиля может включать переднюю, заднюю, верхнюю, нижнюю, левую и правую стороны.
Вот несколько рисунков из патентной заявки, объясняющих процесс:









Интересно, что, хотя на патентных чертежах в основном представлен автомобиль, в них часто упоминаются пикапы.
Tesla уже использует некоторые из процессов, представленных в этом патенте, например, установку сидений на конструктивную аккумуляторную батарею.
В патентной заявке также упоминается «декорирование», что, вероятно, относится к покраске деталей перед сборкой, что является новшеством.
В настоящее время Tesla строит первую сборочную линию «без коробки» на Gigafactory Texas в Остине. Вероятно, компания расскажет об этом больше в следующем месяце во время презентации Robotaxi.
Лучший комментарий от AJB
Понравилось 13 людям
Это означает, что боковые и крыша не могут быть приварены к какой-либо переборке или поперечным балкам крыши, хотя, я полагаю, с алюминиевыми гигакастингами многое из этого было бы склеено в любом случае.
Я представляю, что оснастка для удержания и склеивания передней/задней/верхней/боковых частей намного сложнее при полностью окрашенной и полностью собранной секции автомобиля, чем при голой неокрашенной оболочке.
Это также означает, что вся проводка должна быть секционной, с разъемами между каждой секцией, вместо того чтобы устанавливать полную проводку в почти пустую оболочку, а затем монтировать все вокруг нее. Также, вероятно, это настоящая проблема для таких вещей, как тормозные трубки, шланги охлаждения и т.д. Если у них нет разъемов на стыках, их придется устанавливать после полной сборки передней и задней частей, а не раньше.
И мне не совсем понятно, в чем преимущество по сравнению с «традиционным» способом.
Посмотреть все комментарии