Оборудование месяца: Автономный электрический амфибийный бульдозер Komatsu

Этот автономный электрический бульдозер, разработанный совместно японским строительным гигантом Komatsu и компанией Asunaro Aoki Construction Co., создан с учетом подводных строительных работ будущего.

Komatsu представит свои передовые строительные технологии, такие как супердистанционное управление, беспилотная эксплуатация и подводный электропривод, на выставке Future Society Showcase Project 2025 в Осаке, Кансай, Япония.

И на случай, если вы задавались вопросом: да, существует огромная потребность в тяжелой технике, способной работать под водой.

«В последние годы растет потребность в строительных работах на опасных береговых линиях и мелководных участках для обеспечения защиты от стихийных бедствий и восстановления после них, — говорится в официальном пресс-релизе Komatsu. — Эти явления становятся все более суровыми и частыми из-за изменения климата, а также надвигающихся масштабных землетрясений. Кроме того, строительная отрасль испытывает серьезную нехватку квалифицированных рабочих из-за снижения рождаемости и старения населения».

Komatsu заявляет, что их подводные строительные роботы смогут работать без квалифицированных техников на борту благодаря автоматическому управлению и функциям ИКТ, и на глубинах до 50 метров.

Komatsu разработала свой первый амфибийный бульдозер с радиоуправлением в 1971 году и продала 36 единиц в Японии и за рубежом. Подводные бульдозеры Komatsu работали более чем на 1200 подводных строительных проектах по всему миру, включая посткатастрофическое восстановление после Великого восточно-японского землетрясения и цунами.

Пока нет информации о спецификациях этого аппарата, но предполагается, что он будет использовать те же литий-ионные аккумуляторы Proterra, что и другие электромобили Komatsu. Мы узнаем больше после официального дебюта бульдозера на выставке Future Society Showcase 2025.

Мнение Electrek

Подводное строительство – это будущее; источник – Komatsu.

Раньше подводное строительное оборудование было ограничено способностью своих дыхательных трубок подавать достаточно воздуха в дизельный двигатель, при этом огромное количество энергии тратилось на выталкивание отработанных выхлопных газов обратно на поверхность через другую дыхательную трубку. Это была ужасно неэффективная система, но это было то, что у нас было.

Теперь у нас есть электромобили (BEV). Электромобили, которые могут погружаться глубже и, при питании от кабеля, оставаться там дольше, чем сравнимые дизельные. С развитием автономной эксплуатации, совпадающим с быстро развивающимися электромобилями, будущее подводного строительства выглядит очень интересно!

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Komatsu, через Heavy Equipment Guide.