
Этот автономный электрический бульдозер, разработанный совместно японским строительным гигантом Komatsu и компанией Asunaro Aoki Construction Co., создан с учетом подводных строительных работ будущего.
Komatsu представит свои передовые строительные технологии, такие как супердистанционное управление, беспилотная эксплуатация и подводный электропривод, на выставке Future Society Showcase Project 2025 в Осаке, Кансай, Япония.
И на случай, если вы задавались вопросом: да, существует огромная потребность в тяжелой технике, способной работать под водой.
«В последние годы растет потребность в строительных работах на опасных береговых линиях и мелководных участках для обеспечения защиты от стихийных бедствий и восстановления после них, — говорится в официальном пресс-релизе Komatsu. — Эти явления становятся все более суровыми и частыми из-за изменения климата, а также надвигающихся масштабных землетрясений. Кроме того, строительная отрасль испытывает серьезную нехватку квалифицированных рабочих из-за снижения рождаемости и старения населения».
Komatsu заявляет, что их подводные строительные роботы смогут работать без квалифицированных техников на борту благодаря автоматическому управлению и функциям ИКТ, и на глубинах до 50 метров.
Komatsu разработала свой первый амфибийный бульдозер с радиоуправлением в 1971 году и продала 36 единиц в Японии и за рубежом. Подводные бульдозеры Komatsu работали более чем на 1200 подводных строительных проектах по всему миру, включая посткатастрофическое восстановление после Великого восточно-японского землетрясения и цунами.
Пока нет информации о спецификациях этого аппарата, но предполагается, что он будет использовать те же литий-ионные аккумуляторы Proterra, что и другие электромобили Komatsu. Мы узнаем больше после официального дебюта бульдозера на выставке Future Society Showcase 2025.
Мнение Electrek

Раньше подводное строительное оборудование было ограничено способностью своих дыхательных трубок подавать достаточно воздуха в дизельный двигатель, при этом огромное количество энергии тратилось на выталкивание отработанных выхлопных газов обратно на поверхность через другую дыхательную трубку. Это была ужасно неэффективная система, но это было то, что у нас было.
Теперь у нас есть электромобили (BEV). Электромобили, которые могут погружаться глубже и, при питании от кабеля, оставаться там дольше, чем сравнимые дизельные. С развитием автономной эксплуатации, совпадающим с быстро развивающимися электромобилями, будущее подводного строительства выглядит очень интересно!
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Komatsu, через Heavy Equipment Guide.