
Генеральный директор Renault Лука де Мео заявил сегодня, что автопроизводители в совокупности могут заплатить около 15 миллиардов евро штрафов, если не достигнут целевых показателей выбросов к 2025 году, поскольку им не удалось нарастить производство эффективных автомобилей в соответствии с рекомендациями ЕС — даже при растущем потребительском спросе на электромобили в Европе.
Речь идет о европейских целевых показателях по выбросам CO2 к 2025 году и штрафе, рассчитанном на основе среднего уровня выбросов CO2 автопарка каждого автопроизводителя.
К 2025 году автопроизводители должны продавать автомобили со средними выбросами 93,6 г/км или ниже. Если автопроизводитель не достигнет этой законодательной цели, установленной в 2017 году, ему придется заплатить штраф в размере 95 евро за грамм CO2 на автомобиль.
Потенциальные штрафы варьируются в зависимости от автопроизводителя; некоторые близки к достижению целей, а другие — далеки. Несколько автопроизводителей уже достигли целей, а именно Tesla и Volvo, которые значительно ниже требуемых показателей. Некоторые близки к достижению целей благодаря высокой доле электромобилей или гибридов, такие как Kia, Hyundai и Stellantis. Эти компании рискуют штрафом в несколько сотен евро за автомобиль, если выбросы их автопарка останутся на уровне 2023 года.
Наиболее уязвимыми являются Ford и Volkswagen, которым предстоит пройти более долгий путь до достижения целевых показателей 2025 года. Эти компании могут рисковать штрафами в размере более 2000 евро за автомобиль, учитывая их текущий уровень несоответствия.
Де Мео пытается избежать обвинений в штрафах, о которых отрасль знала заранее
Сегодня Лука де Мео, генеральный директор Renault и глава Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), заявил Inter radio во Франции, что штрафы могут составить 15 миллиардов евро, если выбросы автопарка останутся на текущем уровне, или что автопроизводителям придется отказаться от производства 2,5 миллионов загрязняющих транспортных средств, чтобы соответствовать требованиям.
Де Мео сказал: «темпы наращивания производства электромобилей вдвое ниже, чем нам нужно для достижения целей, которые позволят нам не платить штрафы», отметив, что использовал слова «темпы наращивания производства электромобилей», а не «наши темпы наращивания производства электромобилей», чтобы предположить, что вина может исходить от внешних факторов, а не от самой отрасли.
Далее де Мео умолял о «гибкости», заявив: «установление сроков и штрафов без возможности сделать это более гибким — очень, очень опасно».
Примечательно, что эти целевые показатели были установлены в 2017 году, что дало автопроизводителям более чем достаточно времени, чтобы понять, что им нужно делать, и уже были подвергнуты промежуточной оценке в 2023 году.
Средний цикл разработки автомобиля составляет около 7 лет от начала до конца, поэтому, даже если бы автопроизводители дождались принятия постановления 2017 года (что было бы глупо, поскольку изменение климата и необходимость перехода на электромобили были очевидны задолго до этого), у них все равно было достаточно времени, чтобы вывести на рынок новые модели, которые были бы готовы сегодня.
Де Мео — не единственный руководитель автопроизводителя, который неоднократно призывал к гибкости в последний момент в отношении целевых показателей, о которых они знали за 8 лет до этого. Генеральный директор BMW Оливер Цимпсе также призвал к пересмотру целевых показателей.
Но ACEA, главой которой также является де Мео, заявляет, что целевые показатели на 2025 год должны остаться без изменений, заявляя: «любое изменение этого не оставит достаточно времени для адаптации из-за циклов разработки и производства транспортных средств».
А организация Transport & Environment в анализе от апреля 2024 года показала, что эти целевые показатели все еще достижимы, просто автопроизводители пока приложили мало усилий для их достижения.

В предыдущие годы автопроизводители выдвигали те же жалобы о том, что новые целевые показатели будет трудно достичь и что они рискуют штрафами, умоляя о снисхождении вместо того, чтобы просто приложить необходимые усилия для их достижения. Затем, чудесным образом, когда пришло время вступления в силу нормативных актов, их выбросы автопарка резко снизились с предыдущего плато для достижения новых целей. Как будто все это время усилия были возможны. Интересно, верно ли это здесь…
Мнение Electrek
Чтобы было ясно: я абсолютно не сочувствую ни одному автопроизводителю, который получил годы уведомления о том, что его оштрафуют за отравление климата планеты, но продолжал это делать и теперь просит о снисхождении. Вы нарушили закон, закон хороший (который мог бы быть и лучше), у вас было достаточно времени, чтобы подготовиться к нему, и вы не справились.
Один из аргументов автопроизводителей заключается в том, что «спрос на электромобили остыл», и это не вина автопроизводителей, но это неверно. Продажи электромобилей продолжают расти, а не падать (+11% год к году во втором квартале 2024 года), что означает, что спрос продолжает расти, а не сокращаться, несмотря на множество некорректных заголовков, утверждающих обратное. Продажи гибридов также растут в ЕС (+21% во втором квартале), что также способствует повышению эффективности автопарка, хотя и не так сильно, как продажи электромобилей. Между тем, продажи бензиновых автомобилей фактически замедляются (-2% во 2 квартале).
Одной из причин, по которой этот растущий прилив продаж электромобилей не так сильно помог европейским автопроизводителям, как мог бы, является то, что большая часть этих продаж электромобилей приходится на новых автопроизводителей, будь то Tesla, которая имеет самый продаваемый автомобиль в Европе, или китайские бренды, которые экспортируют доступные электромобили в Европу после того, как автомобильная промышленность этой страны действительно взялась за создание более чистых и футуристичных автомобилей, вместо того чтобы колебаться и умолять регуляторов защитить их, пока они загрязняют лишь немного больше, пожалуйста. Действительно, два бренда, которые начали превосходить целевые показатели, а не жаловаться, указаны в этом абзаце — Tesla и Volvo (принадлежит Geely, китайской компании).
Кроме того, все вышеуказанные цифры роста продаж во втором квартале могли бы (и должны были бы) быть выше, если бы не упрямство автопроизводителей. Эти цифры — ваша ответственность, а не чья-либо еще.
Клиенты покупают продукты, которые им показывают — ваша работа — создать спрос (в конце концов, вы провели последний век, пытаясь реорганизовать все общество вокруг все большего количества расточительных, громоздких автомобилей), ваша работа — производить продукты, и ваша работа — масштабировать их до доступных цен.
Вы знали, что это ваша работа, уже много лет, если не десятилетий. И вы этого не сделали.
И это не невыполнимая задача. Не только Tesla уже достигла целевых показателей (несмотря на то, что ее генеральный директор сбился с пути в вопросе изменения климата), но и Volvo (несмотря на недавний неосмотрительный откат от электромобилей) — это показывает, что как новый (относительно) стартап, так и компания с устоявшимся, многолетним бизнесом по производству бензиновых автомобилей могут превзойти эти целевые показатели, причем с большим отрывом.
Таким образом, все остальные, кто жалуется, просто делают это плохо. Эти автопроизводители не смогли пересечь планку, которую можно явно пересечь, и будут оштрафованы за это, если не исправятся немедленно, как и должны. Они продолжают производить и рекламировать автомобили, которые отравляют мир, разрушают природу, угрожают и приведут к массовому перемещению огромных слоев человеческого населения, и так далее, и они абсолютно должны за это платить — и, честно говоря, должны быть рады, что их не заставляют платить больше.
Если они не хотят платить цену, которую они сами себе принесли, они могут прекратить производство, рекламу и лоббирование автомобилей, которые загрязняют мир, в любое время. Никто не заставляет их тратить десятки миллиардов, которые они тратят на рекламу бензиновых автомобилей для европейцев каждый год.
Чтобы сократить свой углеродный след и жить более устойчиво, рассмотрите возможность перехода на солнечную энергию. EnergySage — это бесплатный сервис, который свяжет вас с надежными, проверенными установщиками в вашем районе — вам не придется сообщать свой номер телефона, пока вы не выберете установщика. Ваши индивидуальные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе пути через EnergySage. Начните сегодня! — реклама*
Лучший комментарий от Joseph Brown
Понравилось 13 людям
Я думаю, что в штраф следует добавить бюджет автопроизводителей на «лоббирование за большее загрязнение, несмотря на хорошо документированные требования к очистке». Если у них есть деньги, которые они тратят впустую, то очевидно, что небольшой штраф не будет иметь достаточной силы, чтобы изменить их поведение.
Посмотреть все комментарии