Toyota сокращает планы по производству электромобилей на 30%, поставщики готовятся к последствиям

Toyota уведомила своих поставщиков о сокращении производства электромобилей на треть. Новые планы предусматривают выпуск примерно на 500 000 электромобилей меньше к 2026 году, чем планировалось изначально.

Toyota сообщает поставщикам о планах по сокращению мирового производства электромобилей

По данным издания Nikkei, Toyota уведомила поставщиков об изменениях в пятницу, ссылаясь на замедление мирового рынка электромобилей.

Крупнейший японский автопроизводитель снижает свой глобальный план производства электромобилей до 1 миллиона единиц к 2026 году. Это обновление следует за объявленными Toyota в мае прошлого года планами продать 1,5 миллиона электромобилей к 2026 году.

Новые планы предусматривают выпуск 400 000 электромобилей в 2025 году и удвоение этого числа до 1 миллиона к следующему году.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Несмотря на сокращение производства электромобилей, Toyota по-прежнему ожидает значительного роста продаж по сравнению с 104 018 электромобилями, проданными в 2023 году. За первые семь месяцев 2024 года Toyota продала около 80 000 электромобилей.

Toyota печально известна своим фокусом на гибридах. Prius был первым серийным гибридом, поступившим в продажу в 1997 году.

Toyota-EV-production-suppliers
Toyota bZ4X 2024 года (Источник: Toyota)

Это решение отражает аналогичные заявления от давних конкурентов, включая Ford, GM, Volkswagen и, совсем недавно, Volvo. Несколько автопроизводителей планируют использовать гибриды как переходное звено к своим электромобилям следующего поколения.

Между тем, японский конкурент Honda придерживается своей цели производить только полностью электрические автомобили или автомобили на топливных элементах к 2040 году. В мае Honda удвоила свои инвестиции в электромобили до 65 миллиардов долларов (10 триллионов иен) до 2030 года, чтобы закрепить за собой место в условиях перехода отрасли на электричество.

Toyota-EV-production-suppliers
Концепты электромобилей Toyota и Lexus (Источник: Toyota)

Первый электрический внедорожник Honda в США, Prologue, только что показал лучший месяц продаж в США, продав более 5000 единиц.

Мнение Electrek

Несмотря на сокращение планов производства, Toyota по-прежнему ожидает, что продажи электромобилей значительно вырастут в ближайшие несколько лет.

Toyota является одной из нескольких японских компаний, инвестирующих до 7 миллиардов долларов (1 триллион иен) для увеличения отечественного производства аккумуляторов. Этот шаг предпринимается в рамках усилий Японии по обеспечению стабильной цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей и отходу от Китая или Южной Кореи.

Ожидается, что Toyota инвестирует около 1,7 миллиарда долларов для наращивания производства аккумуляторов на двух дочерних предприятиях. Компания также планирует новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей в Японии для комплектации будущих электрических моделей Lexus. Завод планируется открыть к концу 2028 года.

Toyota-EV-batteries
Дорожная карта аккумуляторов для электромобилей Toyota (Источник: Toyota)

Крупнейший японский автопроизводитель изложил свою дорожную карту аккумуляторов для электромобилей в прошлом году, представив несколько аккумуляторов следующего поколения, которые должны появиться в ближайшие несколько лет.

Снизив планы производства, не отложит ли Toyota разработку аккумуляторов (снова)? Toyota обещает выпустить твердотельные аккумуляторы для электромобилей уже несколько лет. Изначально их выпуск ожидался в 2021 году, затем в 2022 году, а теперь, похоже, это произойдет не раньше 2030 года.

Лучший комментарий от Grant


Понравилось 20 людям

Я считаю, что такой подход обернется против Toyota, поскольку темпы внедрения электромобилей растут. Toyota не сможет завоевать долю рынка, в то время как Hyundai и многие другие добиваются успехов в области эффективности и прибыльности. Я разочарован Toyota за то, что они не делают своей части работы по ускорению использования чистой энергии.

Посмотреть все комментарии

Как я уже говорил, задержки крупных инициатив в области электромобилей со стороны традиционных автопроизводителей открывают двери для чистых игроков рынка электромобилей, таких как Tesla, Rivian и Lucid, для завоевания доли рынка.

Даже южнокорейские Hyundai и Kia опережают своих давних конкурентов благодаря доступным электромобилям с большим запасом хода и быстрой зарядкой, охватывающим большинство сегментов.

Поскольку многие автопроизводители корректируют свои планы по электромобилям, будет интересно посмотреть, как будет развиваться рынок в ближайшие несколько лет. Я бы не стал ставить против тех, кто удваивает свои ставки на электромобили и сопутствующие технологии.

Хотя большинство ссылается на замедление рынка как причину корректировок, ожидается, что темпы внедрения электромобилей будут стремительно расти в ближайшие несколько лет.