Volvo отказывается от своего обещания 100% электромобилей: вот как выглядит новый план

Еще один автопроизводитель корректирует свои краткосрочные цели по электромобилям. Volvo снижает свою цель по 100% электромобилям к 2030 году. Компания заявила, что для продвижения перехода необходима более сильная государственная поддержка.

Volvo была одним из первых автопроизводителей, установивших цель по продажам 100% электромобилей к 2030 году. Об этом было объявлено более трех лет назад, в марте 2021 года.

План заключался в продаже только полностью электрических автомобилей с постепенным отказом от «любого автомобиля в своем глобальном портфеле с двигателем внутреннего сгорания, включая гибриды».

Бывший генеральный директор Volvo Хенрик Грин объяснил: «У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания нет будущего в долгосрочной перспективе», добавив: «Вместо того, чтобы инвестировать в сокращающийся бизнес, мы выбираем инвестировать в будущее».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Похоже, эти планы меняются. В среду Volvo объявила, что корректирует свою стратегию электрификации.

Volvo снижает свою цель по 100% электромобилям к 2030 году. Новые планы предусматривают, что от 90 до 100% мировых продаж составят электрифицированные автомобили, включая электромобили и подключаемые гибриды (PHEV). Другими словами, «все автомобили с розеткой».

Volvo-EV-pledge
Электромобили Volvo EC40 (справа) и EC40 (слева) Recharge (Источник: Volvo)

Volvo отказывается от своего обещания 100% электромобилей к 2030 году

Остальные до 10% составят «ограниченное количество гибридов», если потребуется. К 2025 году Volvo ожидает, что электрифицированные автомобили составят от 50 до 60% продаж.

Volvo уже выпустила пять полностью электрических моделей: EX40, EC40, EX30, EM90 и EX90. После поставки своей первой модели в январе Volvo EX30 уже стал третьим самым продаваемым электромобилем в Европе.

Volvo-EV-pledge
Volvo EX30 (Источник: Volvo)

Еще пять электромобилей находятся в разработке. Однако Volvo заявила, что этот сдвиг происходит из-за более медленного, чем ожидалось, развертывания зарядной инфраструктуры и отмены государственных льгот.

Обновление 05.09.24: Volvo подтверждает, что новый среднеразмерный электрический внедорожник EX60 и седан ES90 станут двумя из пяти выпускаемых электромобилей (подробности здесь).

Volvo призывает к более сильной и стабильной государственной политике для поддержки перехода на электромобили.

Volvo-EV-pledge
Началось производство Volvo EX90 в Южной Каролине (Источник: Volvo Cars)

Генеральный директор Volvo Cars Джим Роуэн объяснил: «Мы твердо верим, что наше будущее — электрическое». Он добавил: «Электромобиль обеспечивает превосходный опыт вождения».

Несмотря на это, «очевидно, что переход к электрификации не будет линейным, и клиенты и рынки движутся с разной скоростью принятия», — пояснил Роуэн.

Volvo-EV-pledge
Volvo EX90 (Источник: Volvo)

Volvo также скорректировала свою цель по снижению выбросов CO2. Компания стремится сократить выбросы CO2 на автомобиль на 65%–75% к 2030 году (по сравнению с 2018 годом). Это ниже предыдущей цели по сокращению на 75%.

В следующем году Volvo ставит целью сокращение на 30%–35% (по сравнению с 2018 годом) вместо 40%. Компания продолжает работать с поставщиками над сокращением выбросов CO2 по всей цепочке создания стоимости.

Мнение Electrek

С запуском двух новых электрических внедорожников — EX30 и EX90 — Volvo по-прежнему ожидает роста продаж электромобилей.

Первый изготовленный в США EX90 сошел с конвейера в июне, а поставки начались в этом месяце.

Лучший комментарий от Alex006


Понравилось 19 людям

Я ярый противник нефти и сторонник электромобилей для автомобилей, но отказ от 100% до «от 90 до 100%» к 2030 году для электромобилей и подключаемых гибридов кажется мне разумным. Если мы (или Volvo…) сможем достичь 90% электромобилей и PHEV за 6 лет, это не кажется плохим результатом!

Посмотреть все комментарии

EX30, начиная с 34 950 долларов, станет одним из самых доступных электромобилей в США. Однако Volvo назвала новые тарифы на электромобили, импортируемые из Китая, еще одной причиной для корректировки.

США объявили о 100% тарифе, а Европа планирует ввести дополнительные 36,3% тарифа. EX30 Volvo производится в Китае, но компания начнет производство в Бельгии, чтобы избежать дополнительных пошлин.

Объявление Volvo последовало за аналогичными корректировками, объявленными несколькими автопроизводителями, включая Ford, GM и Mercedes-Benz.

С сокращением производства крупными автопроизводителями производители чисто электромобилей, такие как Tesla и Rivian, могут получить еще больше времени, чтобы захватить долю рынка.