Первый взгляд на «существенно обновленный» Volvo XC90 Plug-in Hybrid 2025 года

На мероприятии, которое Volvo называет 90/90 Day, шведский автомобильный бренд продемонстрирует последнюю версию флагманского внедорожника XC90 наряду с долгожданным появлением полностью электрического EX90.

На мероприятии для СМИ в штаб-квартире компании в Гетеборге, Швеция, в среду Volvo подробно расскажет о своем обновленном гибридном внедорожнике. XC90, впервые представленный в 2002 году, а в последние годы модифицированный как гибрид и plug-in, предлагается в трех вариантах: два мягких гибрида, B5 и B6, и T8 PHEV. Главные изменения к 2025 году касаются внешнего вида и интерьера, включая новый пользовательский интерфейс на большом и более быстром сенсорном экране. Volvo подчеркивает, что это один из немногих plug-in-гибридов с возможностью установки семи мест. (В США XC90 предлагается в шести- или семиместной конфигурации).

Раскрытие информации: Volvo оплатил авиабилеты туда и обратно в Гетеборг, а также проживание для посещения 90/90 Day. Компания не влияла на нашу отчетность.

2025 Volvo XC90 front side view
Внешний вид Volvo XC90 был обновлен, и теперь он имеет больше общих черт с электрической линейкой Volvo. Volvo

В 2025 году T8 оснащается четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем с электромотором и трехслойной литий-ионной батареей на 400 вольт емкостью 18,8 кВт⋅ч с полезной энергией 14,7 кВт⋅ч. Запас хода на чистой электротяге составляет 33 мили, но Volvo ожидает, что водители будут использовать комбинацию батареи и бензинового двигателя. Самый мощный (и эффективный) из XC90, полноприводный PHEV, предлагает 310 лошадиных сил при крутящем моменте 295 фунт-фут и время разгона от 0 до 60 миль/ч за 5,1 секунды. Расход топлива составляет 58 MPGe в смешанном цикле. Его бортовое зарядное устройство мощностью 6,4 кВт заряжается за 3 часа с нуля до 100% (или за 7 часов от обычной розетки на 120 вольт). В Европе Volvo предлагает собственное настенное зарядное устройство под своим брендом.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

В качестве PHEV зарядка предназначена для использования эффективного расхода топлива или движения исключительно на электротяге. Volvo сотрудничает с сетью зарядных станций ChargePoint для удобства plug-and-charge на 80 000 общественных зарядных устройствах в США с помощью приложения Volvo Cars. Затем есть партнерство с сетью Tesla Supercharger, которое, предположительно, должно предоставить XC90 PHEV (и EX90) доступ к 12 000 станций быстрой зарядки Tesla, но Tesla медленно поставляет конвертеры автопроизводителям, не использующим NACS, таким как Ford и General Motors. Посмотрим, как это будет развиваться с Volvo в 2025 году.

В рамках своей новой идентичности новый XC90 получил обновленную переднюю часть. Появился новый капот и бампер, а знаменитые фары Volvo «Молот Тора» стали тоньше. Также стоит обратить внимание на новые дизайны колес и освещения сзади и в салоне. Volvo объясняет, что редизайн направлен на лучшее соответствие XC90 его электрической линейке. Комплектации остаются Core, Plus и Ultra.

Что касается технических обновлений, 11,2-дюймовый центральный дисплей теперь является отдельно стоящим, как и в электромобилях EX30 и EX90. Новый экран станет частью нового пользовательского интерфейса, дебютирующего на XC90 и постепенно внедряемого для всех владельцев Volvo с моделями 2020 года и новее. Volvo прогнозирует, что 2,5 миллиона клиентов будут иметь право на обновление UX. Хотя Google встроен в информационно-развлекательную систему с доступом к Google Maps, Assistant и Play, по-прежнему существует возможность подключения iPhone через кабель USB-C к Apple CarPlay. Больший, более яркий и более четкий сенсорный экран является частью обновленной передней консоли с более легким доступом к беспроводной зарядной панели и дополнительным подстаканником.

Другие новые функции включают новый цвет кузова, Mulberry Red, вдохновленный скандинавской осенью. Внутри два новых материала интерьера — Nordico, материал без кожи, и Herringbone Weave, текстиль из переработанного полиэстера — соответствуют теме устойчивого развития Volvo. Комфорт имеет решающее значение для сегмента класса люкс, поэтому XC90 получил обновленную подвеску с двухрычажной системой спереди.

Те же системы безопасности ADAS и функции поддержки водителя, которыми гордится Volvo, будут перенесены и на новый флагман. В прошлом месяце модель 2024 года была названа Top Safety Pick+ Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS).

XC90 находится рядом с полностью электрическим EX90, новым внедорожником, который выходит с задержкой, поскольку Volvo неуверенно движется к полностью электрическому будущему. Ранее агрессивный график перехода на полностью электрическое производство к 2030 году был скорректирован с переориентацией на гибриды и plug-in-гибриды. Отсюда и акцент на этой неделе на XC90 с его функциями «лучшее из двух миров» — или, по крайней мере, на это рассчитывает Volvo.

Цены на plug-in-версию 2025 года будут объявлены позже, но базовый XC90 будет стоить от 58 450 долларов плюс сбор за доставку 1295 долларов. Ожидается, что производство начнется к концу этого года, а поставки — в начале 2025 года. Plug-in-версия 2024 года, брендированная как Recharge T8, стоила от 73 195 долларов за базовую комплектацию Core и достигала более 80 000 долларов за топовую комплектацию Ultra. EX90 оценивается в 81 290 долларов (включая сбор за доставку 1295 долларов).

После мероприятия в среду обновленный XC90 будет доступен для заказа.