
В последние годы электрические трейловые мотоциклы в стиле Sur Ron стали чрезвычайно популярными среди молодых райдеров по всей территории США. Эти легкие, маневренные и мощные машины быстро становятся предпочтительным выбором для молодежи, ищущей острых ощущений, и этому есть несколько причин.
Электрические трейловые мотоциклы, впервые представленные электромотоциклами Sur Ron, которые во многом сформировали эту категорию во второй половине прошлого десятилетия, стали популярны среди молодых райдеров, предпочитающих сочетание свободы, мощности и доступности.
Только не путайте их с обычными электровелосипедами. В отличие от большинства электровелосипедов, будь то более традиционные электрические горные велосипеды или даже электровелосипеды в стиле мопедов SUPER73 и другие имитации мопедов, электрические трейловые мотоциклы, такие как Talaria, Sur Ron, Tromox и другие, далеки от уличных электровелосипедов.

Дело не только в отсутствии педалей, что автоматически выводит их из категории электровелосипедов. Они также обычно в 5-10 раз мощнее обычного электровелосипеда, оснащены полноподвеской с большим ходом для более агрессивной езды и стоят значительно дешевле, чем настоящий грязевой мотоцикл или уличный мотоцикл. Они также невероятно доступны, то есть для езды на них требуется немного больше опыта, чем на велосипеде, и не нужно разбираться в тонкостях работы с карбюратором или материться, ища 10-миллиметровый ключ каждые выходные.
По сути, это Honda 50 нашего поколения, только без выхлопной трубы и масляных пятен. Они повсюду, доступны по цене и проще в управлении, чем когда-либо. Только, в отличие от старой доброй Honda 50, они не совсем легальны для улиц. По крайней мере, не в большинстве случаев. Об этом чуть позже.
Сочетание мощности и управляемости
Электрические трейловые мотоциклы в стиле Sur Ron предлагают уникальное сочетание мощности и управляемости, которое привлекает молодых райдеров, особенно в возрасте от подростков до двадцати с небольшим. Благодаря мощным электродвигателям эти мотоциклы могут развивать впечатляющую скорость, при этом оставаясь простыми в управлении благодаря легкому весу и интуитивно понятному дизайну. Даже самые начальные модели в этой категории часто могут развивать скорость до 40 миль в час (64 км/ч). Многие райдеры знают, как самостоятельно увеличивать скорость на таких моделях, хотя новые предложения, приближающиеся к 60 миль в час (96 км/ч), быстро появляются на рынке.
Этот баланс высокой мощности и простого управления делает их доступными для начинающих райдеров, ищущих острых ощущений. Однако это также может привести к тому, что многие новые райдеры окажутся в неловком положении, когда у них еще нет необходимых навыков и опыта для управления мощностью, которая может оказаться слишком большой для неподготовленных.

Низкие эксплуатационные расходы и экономичность
По сравнению со своими бензиновыми аналогами, электрические трейловые мотоциклы требуют значительно меньшего обслуживания. Нет необходимости менять масло, иметь под рукой канистру с топливом или проводить сложный ремонт двигателя, требующий изучения заляпанного маслом руководства пользователя в гараже. Это делает владение гораздо более удобным и доступным для молодых райдеров.
Экономическая эффективность этих мотоциклов в сочетании с более низкими эксплуатационными расходами также делает их привлекательным вариантом для тех, кто ограничен в средствах. Поскольку миллениалы и зумеры, как никогда, испытывают нехватку наличных, возможность получить дозу скорости и мощности за несколько тысяч долларов по сравнению с гораздо более дорогим «настоящим» мотоциклом является заманчивым вариантом. Традиционный мотокроссовый мотоцикл может стоить 5-10 тысяч долларов при покупке нового, не считая всех остальных расходов на владение. Электрический мотоцикл может быть еще дороже, хотя электромотоциклы по более низким ценам становятся все более распространенными. Но электрический трейловый мотоцикл, такой как Sur Ron или Talaria, может стоить всего от 3 тысяч долларов, что делает их гораздо более доступными для молодых райдеров. А после первоначальной покупки стоимость владения почти нулевая.
Еще более важно то, что, в отличие от более крупных мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания, которые обычно требуют поездки к дилеру и сложного процесса заказа, заказ электрического трейлового мотоцикла может быть таким же простым, как нажатие «Купить сейчас» на Amazon. Через несколько дней коробка, полная адреналина и сомнительных решений, появляется у вашей двери. Скорость 50 миль в час находится всего в одном клике.

Юридическая «серая зона» оставляет много пространства для маневра
Электрические трейловые мотоциклы, такие как Sur Ron, Talaria и другие, существуют в некоторой юридической «серой зоне».
За исключением нескольких очень специфических моделей, таких как NIU XQi3, показанный ниже, они, как правило, нелегальны для использования на дорогах в большинстве районов. В то же время, для использования вне дорог они обычно не требуют регистрации. Калифорния — один из немногих штатов, который продвинулся в разработке правил, касающихся таких внедорожных электромотоциклов, но большинство штатов просто не успели адаптировать свои законы к распространению доступных легких электромотоциклов, подобных этим.
В случае с NIU XQi3, это один из немногих примеров в этой категории, который был специально разработан с учетом омологации для использования на дорогах. Мотоцикл предлагает версию, готовую для дорог, которая соответствует как американским, так и европейским нормам для использования на автомагистралях.

За исключением таких случаев, большинство электромотоциклов в стиле Sur Ron по своей сути предназначены для езды по бездорожью и не имеют необходимых компонентов и производственных процессов, требуемых для использования на дорогах.
Несмотря на это, многие молодые райдеры по-прежнему относятся к ним скорее как к уличным мотоциклам для поездок по окрестностям. Это незаконно практически везде в США, поскольку эти транспортные средства не соответствуют требованиям к электровелосипедам или требованиям DOT для дорожных транспортных средств. Но недостаточная осведомленность о таких законах среди многих местных правоохранительных органов означает, что многим райдерам удавалось избегать наказания за нарушение законов.
Все больше полицейских департаментов начинают бороться с использованием таких внедорожных электромотоциклов на дорогах, но мы все еще находимся на ранних этапах существования этих новых транспортных средств, и многие сотрудники полиции не успевают за ними.

Сообщество и культура
Рост популярности электромотоциклов в стиле Sur Ron привел к развитию страстного сообщества как в местных группах райдеров, так и в Интернете.
Райдеры общаются через социальные сети, а также участвуют в групповых поездках и мероприятиях, делясь своим опытом и советами. Это чувство общности является значительным стимулом для молодых райдеров, которые любят быть частью более крупного движения и культуры, прославляющей приключения и инновации, делая это на общей платформе, такой как электрический трейловый мотоцикл.
Легкость модификаций и кастомизации этих мотоциклов, а также довольно развитый вторичный рынок аксессуаров, также помогает молодым райдерам настраивать свои поездки как способ самовыражения. Это то, что мы уже видели в сообществе электровелосипедов, особенно среди таких компаний, как SUPER73, которые развили значительную культуру райдеров и лояльность к бренду, но теперь эта тенденция распространилась и на сообщество трейловых мотоциклов.

Не без критики
В то время как молодые райдеры в большом количестве стекаются к этим мощным и легким электромотоциклам, количество их противников также растет.
Их растущая популярность не обошлась без споров. Критики этих мотоциклов выражают обеспокоенность по поводу их воздействия на трейловую среду, безопасности пользователей и более широких последствий для отдыха на природе.
Одной из основных точек разногласий является потенциальное воздействие этих мощных электромотоциклов на трейлы, традиционно используемые пешеходами, горными велосипедистами и другими видами немоторизованной активности. По иронии судьбы, хотя эти транспортные средства с нулевым уровнем выбросов не влияют на уровень загрязнения, они часто приводят к физическому ущербу для местной окружающей среды при использовании в неподходящих местах.

Многие мотокроссовые трассы и мотокроссовые трейлы специально разработаны для того, чтобы выдерживать мощность и воздействие высокоторционных двигателей в сочетании с агрессивными шинами, но более деликатные горные трейлы — нет. Эти трейлы часто более узкие и проложены по более мягкому грунту, который сливается с местной экосистемой, служа живой игровой площадкой, которая балансирует природу и отдых.
Райдеры электромотоциклов в стиле Sur Ron все чаще вторгаются на горные велосипедные трассы, что часто приводит к конфликтам. Критики утверждают, что мощные двигатели и более высокие скоростные возможности этих мотоциклов могут привести к большему износу трейлов, способствуя эрозии и повреждению чувствительных экосистем.
Кроме того, существует опасение, что эти мотоциклы могут поощрять езду вне трасс, что может еще больше нарушить среду обитания диких животных и хрупкую растительность.

Другим основным источником критики являются конфликты между райдерами мотоциклов и другими пользователями трейлов. Традиционные пользователи трейлов, такие как пешеходы, наездники и горные велосипедисты, часто пользуются этими природными пространствами, а появление быстроходных электромотоциклов может вызывать напряженность. Поступали сообщения о почти случившихся, а также об опасных авариях, при этом критики утверждают, что скорость и тихая работа этих мотоциклов могут застать других врасплох, увеличивая риск столкновений. Это привело к призывам ужесточить правила или даже запретить электромотоциклы в определенных районах, чтобы сохранить безопасность и удовольствие всех пользователей.
К сожалению, традиционные электрические горные велосипеды иногда оказываются в этой буре, поскольку другие пользователи трейлов часто не отличают более традиционный электрогорный велосипед со скоростью 20 миль в час от трейлового мотоцикла Talaria со скоростью 45 миль в час.


Наконец, растет обеспокоенность по поводу поведения некоторых райдеров мотоциклов в стиле Sur Ron.
Критики утверждают, что ориентированность многих молодых райдеров на острые ощущения может приводить к безответственной езде, такой как превышение скорости, игнорирование правил трейлов и езда в запрещенных местах — как на дорогах, так и вне их.
Это вызвало негативное восприятие райдеров электромотоциклов в некоторых сообществах, что привело к усилению контроля и более строгому соблюдению существующих правил.

Популярность электрических трейловых мотоциклов в стиле Sur Ron среди молодежи в США — это не мимолетное увлечение. Эти мотоциклы предлагают захватывающее сочетание мощности, экологичности и простоты использования, которое резонирует с ценностями и желаниями современной молодежи. Но в то же время незаконное использование на дорогах и потенциальный ущерб трейлам при езде в неподходящих местах вызывают серьезные и обоснованные опасения у различных групп, от соседей-нытиков до сообществ горных велосипедистов.
Поскольку технологии продолжают развиваться, и все больше райдеров открывают для себя радость электрического катания, вероятно, эта тенденция будет только усиливаться в ближайшие годы. Но ответственное использование таких машин также станет более важным, если райдеры надеются и дальше пользоваться такой же свободой передвижения и езды.
Нет сомнений в том, что популярность этих мотоциклов будет расти, и поэтому поиск решений, которые защитят как окружающую среду, так и безопасность всех пользователей трейлов, будет иметь важное значение.

Лучший комментарий от Дуг Гудман
Понравилось 9 людям
Мне 66 лет, и я уже несколько лет подумываю о покупке Surron. Мне бы хотелось иметь двухцелевой, то есть легальный для дорог вариант, хотя рядом с моим домом много тихих лесных дорог. Я, вероятно, мог бы ездить, никого не беспокоя и не получая штрафов. У меня когда-то был Honda dual sport, и это было очень весело для исследований, но мне не нравился шум или запах, и его было трудно завести, если он стоял пару недель.
Посмотреть все комментарии