
Акции Polestar (PSNY) выросли более чем на 15% в четверг, несмотря на более низкие поставки во втором квартале по сравнению с прошлым годом. С новым генеральным директором и двумя новыми электрическими внедорожниками на рынке шведский бренд электромобилей ожидает, что дела пойдут в гору. Быстро.
Polestar отмечает снижение поставок во втором квартале на фоне ухода генерального директора
Хотя поставки Polestar во втором квартале выросли по сравнению с первым, они все же были ниже, чем в прошлом году. Во втором квартале Polestar поставил 13 150 автомобилей, что на 84% больше, чем в первом квартале.
Несмотря на квартальный рост, в период с апреля по июнь Polestar поставил на 16% меньше автомобилей, чем 15 765, поставленных в 2023 году.
В первой половине 2024 года Polestar поставил 20 371 автомобиль, что на 27% меньше, чем в прошлом году (27 841). Polestar заявил, что снижение продаж автомобилей было в основном связано с отсутствием Hertz. В результате выручка Polestar во втором квартале упала на 26% до 918 миллионов долларов.
Polestar зафиксировал чистый убыток в размере 541 миллиона долларов за первое полугодие, что на 59% больше, чем чистый убыток в размере 341 миллиона долларов за первое полугодие 2023 года. На конец июня у Polestar было 669 миллионов долларов денежных средств и их эквивалентов.
Несмотря на снижение поставок, Polestar заявляет, что видит «сильный импульс, особенно в США, Норвегии и Германии».

Переход к следующему этапу роста
На прошлой неделе Polestar поставил свою первую модель Polestar 4 в Европе. Новая модель является вторым электрическим внедорожником, выпущенным в Европе этим летом, вслед за Polestar 3.
В США Polestar собрал свой первый электрический внедорожник, Polestar 3, в начале этого месяца. Polestar 3 стоит от 73 400 долларов, а Polestar 4 будет стоить от 56 300 долларов. Покупатели Polestar 3 начнут получать свои электромобили в ближайшие недели, а поставки Polestar 4 начнутся позднее в этом году.

Новые электрические внедорожники Polestar будут конкурировать с премиальными брендами, такими как новый Porsche Macan EV и Tesla Model Y.
Отчет появился через день после того, как Polestar объявил, что генеральный директор Томас Ингенлат покидает компанию. Ингенлата заменит бывший генеральный директор Opel, VinFast (VFS) и Nikola (NKLA) Михаэль Лошшеллер. Изменения вступят в силу 1 октября 2024 года.

Принимающий председатель Polestar Винфрид Валанд заявил, что Лошшеллер «является идеальным лидером, который сможет провести Polestar через следующую главу».
Валанд добавил, что владелец Polestar (и Volvo), Geely, по-прежнему «глубоко привержен» его успеху и росту.

Polestar стремится продать более 155 000 автомобилей в следующем году, что значительно больше, чем примерно 55 000, проданных в 2023 году.
Акции Polestar выросли на 15% в четверг, поскольку компания стремится наращивать продажи. Однако цены акций по-прежнему снизились на 50% в 2024 году и на 70% за последний год.