Nissan GT-R на электротяге станет первым с твердотельными батареями мощностью более 1000 кВт

Легендарный GT-R переходит на электротягу и, вероятно, станет первым автомобилем Nissan, использующим твердотельные батареи. По мере развития новых технологий Nissan намекнул, что твердотельные батареи могут обеспечить электрическому GT-R еще большую мощность.

Мы впервые увидели электрический GT-R после того, как в октябре прошлого года Nissan представил концепт гиперкара Hyper Force EV.

Nissan заявил, что этот электрический спорткар является «революционным гиперкаром», обладающим мощностью более 1000 кВт (более 1300 лошадиных сил).

Для сравнения, самый мощный Cybertruck от Tesla, Cyberbeast, может развивать мощность до 845 л.с. (621 кВт).

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Вся эта мощь исходит от нового электрического силового агрегата с твердотельными батареями. Nissan также разработал экстерьер совместно со своей гоночной командой NISMO для максимальной аэродинамики. Для повышения эффективности добавлены такие элементы, как двухуровневый передний сплиттер и задний диффузор.

Отвечая на вопрос об использовании твердотельных батарей в своих электромобилях, глобальный вице-президент Nissan по планированию продукции Иван Эспиноса заявил изданию Autocar: «Его можно легко применить к таким вещам, как спортивные автомобили».

Он пояснил, что твердотельные батареи имеют смысл для электрических спорткаров, «потому что вы можете упаковать столько же энергии вдвое меньшем пространстве».

Nissan-GT-R-solid-state-batteries
Генеральный директор Nissan Макото Учида рядом с концептом Hyper Force EV (Источник: Nissan)

Nissan намекает, что электрический GT-R станет первым, использующим твердотельные батареи

Эспиноса намекнул, что грядущий электрический GT-R станет идеальным электромобилем для дебюта новых твердотельных батарей.

Хотя Nissan еще официально не анонсировал электрический спорткар, на концепте присутствует размытый логотип «GT-R».

Nissan-GT-R-solid-state-batteries
Концепты электромобилей Nissan на Japan Mobility Show 2023 (Источник: Nissan)

Концепт Nissan Hyper Force также включает в себя технологию полного привода e-4ORCE, которая обеспечивает дополнительный контроль и управляемость на трассах и извилистых дорогах.

Поскольку Nissan прекращает выпуск R35 GT-R в США после 17 лет, представит ли он долгожданный электрический GT-R? Не в ближайшее время. Nissan планирует выпустить электромобили с твердотельными батареями к 2028 году.

Nissan-GT-R-solid-state-batteries
Концепт электромобиля Nissan Hyper Force (Источник: Nissan)

Лучший комментарий от Grant


Понравилось 2 людям

Твердотельные батареи доступны уже сейчас. Проблема в том, что масштабирование их производства займет несколько лет. Концепт-кары не имеют значения, и эти заявления о батареях тоже, пока их нельзя будет производить в больших количествах.

Посмотреть все комментарии

В апреле Nissan продемонстрировал свою пилотную линию по производству твердотельных батарей для электромобилей, назвав эту технологию революционной.

Благодаря потенциалу удвоить плотность энергии по сравнению с литий-ионными батареями, новая технология может увеличить мощность при одновременном сокращении времени зарядки.

Nissan-GT-R-solid-state-battery
Концепт электромобиля Nissan Hyper Force (Источник: Nissan)

Эспиноса отметил: «Сначала стоимость может быть высокой». Но он ожидает, что по мере развития технологий цены снизятся, добавив: «Поскольку у нее более высокая плотность, вам требуется меньше материала на батарею, чтобы обеспечить одинаковое количество энергии, поэтому общая стоимость должна быть конкурентоспособной».

Nissan планирует использовать твердотельные батареи в широком спектре автомобилей, включая пикапы.