
Ведущий китайский производитель электромобилей BYD впервые продал больше автомобилей, чем Honda и Nissan, во втором квартале. BYD теперь является седьмым по величине автопроизводителем в мире. Благодаря доступным электромобилям, выходящим на ключевые мировые рынки, BYD быстро догоняет Ford.
Доступные электромобили стимулируют спрос
По данным MarkLines (через Nikkei), продажи новых автомобилей BYD выросли на 40% в период с апреля по июнь до 980 000 единиц. Роста было достаточно, чтобы впервые опередить японские Honda и Nissan и стать седьмым по величине автопроизводителем в мире.
Большую роль в стремительном росте продаж BYD играют ее невероятно доступные электромобили. BYD продолжает снижать цены, выпуская более дешевые модели электромобилей.
Ее самый дешевый электромобиль, Seagull, стоит в Китае всего $9700 (69 800 юаней). Между тем, значительная часть успеха BYD в этом году обусловлена ростом продаж за рубежом.
BYD продала за пределами Китая 105 000 автомобилей, что примерно в три раза больше, чем в прошлом году. После запуска на ключевых рынках, таких как Мексика, Бразилия, Япония, Европа, Таиланд и других странах Юго-Восточной Азии, BYD уже является ведущим брендом электромобилей.
Несмотря на то, что продажи мировых автолидеров, таких как Volkswagen и Toyota, упали во втором квартале, BYD продолжала демонстрировать высокий спрос.
Toyota — единственный японский автопроизводитель, который продал больше автомобилей, чем BYD во втором квартале, что резко контрастирует с предыдущими годами.

Обойдет ли BYD Ford по продажам автомобилей?
Растущее глобальное присутствие BYD символизирует сдвиг автомобильной промышленности в сторону электрификации. Хотя Китай лидирует в этом переходе, многие страны устанавливают агрессивные цели по производству электромобилей, стремясь к более чистому и устойчивому будущему.
В то время как продажи BYD в Китае выросли на 35% в июне, продажи Honda и многих иностранных конкурентов показали двузначное падение. И это не только в Китае. Honda планирует сократить производственные мощности в Таиланде вдвое, где BYD уже становится лидером рынка.

BYD также планирует открыть несколько зарубежных заводов, расширяя свое глобальное производственное присутствие.
В прошлом месяце был открыт первый завод в Таиланде, а в настоящее время ведутся работы по запуску заводов в Венгрии, Бразилии, Турции, Мексике, и Пакистане.
Обогнав Honda и Nissan во втором квартале, BYD быстро приближается к другим традиционным автопроизводителям, включая Ford и «Большую тройку» Америки.

Оптовые продажи Ford составили 1,14 миллиона во втором квартале, что немного больше, чем 1,12 миллиона во втором квартале 2023 года.
Американский автопроизводитель на этой неделе объявил о нескольких задержках выпуска новых электромобилей, в том числе о переносе выпуска электропикапа следующего поколения на вторую половину 2027 года, что на два года позже ожидаемого.

Ford также отменил планы по выпуску трехрядного электрического внедорожника, чтобы сосредоточиться на гибридах, открывая двери для таких конкурентов, как Kia и Volvo, чтобы занять этот сегмент. Компания заявила, что предоставит более полное обновление своей стратегии в области электромобилей в следующем году.
Тем временем BYD планирует выйти на территорию Ford, начав продавать автомобили в Канаде. Компания также приближается к открытию завода в Мексике, который на первом этапе будет производить 150 000 автомобилей.

В конечном итоге завод будет производить от 400 000 до 500 000 автомобилей, сообщил на этой неделе Reuters глава BYD в Мексике.
Мнение Electrek
После того как японские автопроизводители, такие как Honda и Nissan, одними из самых медленных перешли на электромобили, теперь они испытывают трудности на нескольких ключевых рынках.
Несмотря на множество заголовков, пропагандирующих «замедление роста электромобилей», продажи продолжают расти, в то время как автомобили с бензиновыми двигателями теряют популярность.
Автопроизводители, которые не успели за переходом, теряют долю рынка, в то время как лидеры в области электромобилей, такие как BYD и Tesla, стали ведущими мировыми автомобильными брендами.
BYD сейчас является седьмым по величине автопроизводителем в мире, поднявшись с десятого места в прошлом году. Сможет ли он обогнать Ford?
Ford уже объявил, что переходит на более компактные и доступные электромобили, пытаясь преодолеть огромные убытки. Американский автопроизводитель потерял 2,5 миллиарда долларов на своих электромобилях за первое полугодие 2024 года после убытка в 4,7 миллиарда долларов в 2023 году.
Тем временем, согласно недавнему исследованию Rhodium Group, BYD зарабатывает более 15 000 долларов (14 300 евро) на каждой проданной модели Seal U в ЕС.
Генеральный директор Ford Джим Фарли похвалил доступные электромобили BYD, назвав Seagull «чертовски хорошим». Сможет ли он соответствовать BYD? Или Ford постигнет та же участь, что и Honda с Nissan?
Хотя BYD наиболее известна своими недорогими электромобилями, компания быстро расширяет свой модельный ряд, выпуская на рынок новые пикапы, роскошные автомобили и электрические суперкары. Этим летом BYD выпустила пикап Shark PHEV в Мексике, который будет конкурировать с Ford Ranger и Toyota Hilux.
Лучший комментарий от Beario
Понравилось 20 людям
Это только начало. Это должно стать сигналом для наших американских автопроизводителей, что они на исходе времени, если не возьмутся за ум. Вы не сможете вечно скрываться за тем, что правительство блокирует BYD и другие компании от продаж здесь.
Посмотреть все комментарии