Xiaomi нацелена на глобальную экспансию, включая Европу, чтобы когда-нибудь стать автопроизводителем из топ-пять

Xiaomi генеральный директор Лэй Цзюнь недавно поделился с прессой некоторыми интересными деталями, предложив более точный график запуска тримоторного SU7 Ultra автомобильным подразделением технологического гиганта. Кроме того, генеральный директор-миллиардер заявил о готовности Xiaomi Automobile нести первоначальные убытки для расширения своего портфолио на рынки Европы и становления одним из пяти ведущих автопроизводителей в мире.

Стать одним из пяти ведущих автопроизводителей в мире — амбициозная цель для автопроизводителя, которому всего три года, но Xiaomi Automobile имеет поддержку мощной компании по производству электроники Xiaomi Inc., а также поддержку своего генерального директора Лэй Цзюня, который уже обязался инвестировать 10 миллиардов долларов в разработку BEV.

Xiaomi пытается сделать то, что Apple лишь намекала, но не смогла по-настоящему реализовать — перейти от гиганта в сфере смартфонов к полноценному конкуренту на рынке электромобилей. Отслеживаемый путь Xiaomi Automobile пока короток, но весьма многообещающ.

Китайское автомобильное подразделение разработало свою флагманскую модель — седан SU7 — быстрее, чем ожидалось. SU7 был запущен в конце 2023 года и получил более 50 000 заказов в первые 27 минут продаж. С тех пор компании пришлось увеличить производственные мощности и планы, чтобы удовлетворить спрос, одновременно разрабатывая дополнительные модели BEV в качестве следующего шага.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

В июле Xiaomi анонсировала новую комплектацию Ultra мощностью 1548 л.с. для SU7, которая выйдет в первой половине 2025 года. Xiaomi Automobile также уже разрабатывает вторую эксклюзивную модель, которая будет конкурировать с Tesla Model Y, возможно, на рынках Европы и за ее пределами.

Xiaomi SU7 Ultra
Седан Xiaomi SU7 Ultra / Источник: Xiaomi Automobile / Wiebo

Генеральный директор Xiaomi намекает на планы экспансии в Европу и за ее пределы

Как отметил CnEVPost, генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь сегодня поделился обновлениями компании в прямом эфире, включая более четкий график появления в продаже серийной версии упомянутого SU7 Ultra. Согласно видео, четырехдверный седан мощностью 1548 л.с. будет запущен в Китае в первом квартале 2025 года.

Поскольку BEV настолько мощный, Цзюнь сказал, что каждый автомобиль будет выходить с производственного предприятия Xiaomi в «режиме новичка». Водители должны будут пройти пошаговый экзамен, чтобы полностью раскрыть возможности автомобиля, «дать ему волю».

Хотя Xiaomi изначально фокусируется на своих двух вариантах SU7 в Китае, расширение в Европу может быть не за горами. Автопроизводитель представил SU7 на выставке в Париже во время Олимпийских игр 2024 года, где Лэй Цзюнь заявил, что он будет доступен по всему миру, не уточняя конкретных сроков.

Xiaomi также недавно вывезла SU7 Ultra на всемирно известную трассу Нюрбургринг, достигнув максимальной скорости более 350 км/ч (217,5 миль/ч). Несмотря на то, что у компании только один электромобиль на рынке, у генерального директора Xiaomi большие планы на автомобильное подразделение, ранее ставивший цель стать одним из пяти ведущих автопроизводителей мира за 15-20 лет. Это возможно, но потребует больших затрат, что руководители Xiaomi прекрасно осознают и не опасаются.

В разговоре с Bloomberg TV финансовый директор Xiaomi Ален Лам подтвердил планы глобальной экспансии, включая Европу, но был реалистичен в отношении предстоящих расходов для достижения этой цели:

На данном этапе мы больше ориентированы на рост, чем на прибыльность. Мы верим, что масштабирование принесет прибыль в будущем. Сейчас у меня только один SKU, это далеко от того, что мы называем прибыльностью. Мы должны продолжать инвестировать в этот бизнес.

Согласно финансовому отчету Xiaomi за второй квартал 2024 года, ее автомобильное подразделение зафиксировало скорректированный чистый убыток в размере 1,8 млрд юаней (252 млн долларов США) и поставило 27 307 электромобилей SU7 в Китае. Эти показатели поставок должны вырасти во второй половине года, поскольку Xiaomi завершила расширение производственной линии и дважды увеличила свои производственные цели на год, которые теперь составляют 120 000 единиц.

Прежде чем Xiaomi станет ведущим автопроизводителем в Европе и за ее пределами, ее первоочередное внимание будет по-прежнему сосредоточено на Китае, как и должно быть. Лам снова прокомментировал:

У нас есть планы глобальной экспансии, хотя в настоящее время мы пытаемся удовлетворить весь спрос со стороны клиентов в Китае.