
Главная лоббистская группа немецкой автомобильной промышленности рекомендовала прекратить продажу ископаемого топлива в Германии к 2045 году, но при этом по-прежнему выступает за менее эффективные электронные топлива вместо быстрой электрификации.
Об этом стало известно из нового позиционного документа (источник на немецком языке), опубликованного Ассоциацией автомобильной промышленности (VDA) — отраслевой группой, представляющей около 600 компаний, связанных с автомобилестроением, в стране, где был изобретен автомобиль.
Лоббистская группа, в резком контрасте с тем, как часто действуют американские лоббисты, заявила, что рекомендации Европейского Союза по топливу недостаточно строги и должны быть ужесточены, если он хочет достичь цели климатически нейтрального дорожного движения к 2045 году.
Критика касается Директивы ЕС о возобновляемой энергетике III (RED III), принятой в прошлом году. В ней изложены цели по внедрению возобновляемых источников энергии в различных областях, включая использование низкоуглеродных видов топлива для дорожного транспорта.
VDA в своем позиционном документе значительную часть времени посвящает продвижению «возобновляемых видов топлива небиологического происхождения» (RFNBOs), что является общим термином как для зеленого водорода (полученного путем электролиза воды с использованием возобновляемой энергии), так и для электронных топлив, производимых путем объединения зеленого водорода с другими химическими веществами для создания синтетических жидких топлив.
Эти виды топлива были бы полезны для некоторых тяжелых транспортных средств, для которых аккумуляторы в настоящее время слишком тяжелы, поскольку они могут иметь более высокую плотность энергии, чем аккумуляторы. И, как отмечает VDA, в настоящее время на дорогах Германии находятся десятки миллионов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, влияние которых можно немедленно уменьшить за счет применения устойчивых видов топлива.
Однако их применение спорно, поскольку считается способом сохранения текущих практик автомобильной промышленности, а не быстрой реорганизации всей отрасли вокруг электрификации. Это также гораздо более энергоемко, чем прямая заправка транспортных средств электричеством, даже при использовании самых «зеленых» методов производства электронных топлив. В результате экологические организации обычно рекомендуют, чтобы электронные топлива не имели места в дорожном транспорте, а скорее в авиации и судоходстве.
Кроме того, страны-члены ЕС смогли смягчить цели RED III по внедрению электронных топлив (причем Германия была одним из главных сторонников этого положения, хотя среди немецких автопроизводителей были дебаты).
VDA утверждает, что бонусные стимулы для электронных топлив, и в частности для водорода, должны сохраняться некоторое время перед постепенным сокращением, чтобы стимулировать зарождающиеся предприятия, занимающиеся их производством. И что следует принять долгосрочные цели с более высокой долей этих топлив — VDA хочет, чтобы использование возобновляемых топлив выросло до 60% к 2035 году, 90% к 2040 году и 100% к 2045 году.
Но после заявления этой цели VDA говорит свое самое интересное предложение, из которого эта статья получила свое название: «В интересах защиты климата продажа ископаемого топлива на немецких заправочных станциях с 2045 года должна быть запрещена».
В контексте VDA утверждает, что заправочные станции должны оставаться открытыми и продолжать продавать топливо, но это топливо должно быть полностью возобновляемым. Но это довольно резкое заявление, и такое, которое, возможно, не ожидается от лоббиста автомобильной промышленности — признание изменения климата и огромного вклада дорожного транспорта в него, а также быстрое прекращение основного способа, которым дорожный транспорт способствует изменению климата.
Мнение Electrek
Мы видели различные усилия по прекращению продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году (что, как мы неоднократно утверждали, должно произойти раньше, и некоторые страны действительно установили более ранние сроки), но это, возможно, первый раз, когда мы слышим, как автолоббист призывает к прекращению продажи ископаемого топлива.
Тем не менее, учитывая, что это делается в контексте аргументации в пользу более широкого внедрения электронных топлив, этот призыв VDA не так амбициозен, как может показаться на первый взгляд.
Хотя VDA права в том, что нынешние автомобили еще долго будут оставаться на дорогах, и что решение, позволяющее им декарбонизировать, было бы полезным, мы разделяем опасения, что электронные топлива — это просто способ сохранить текущие отраслевые практики.
Недавняя история лоббирования электронных топлив немецкими фирмами дает нам ощущение, что существует скрытая тенденция некоторых компаний пытаться предотвратить электрификацию отрасли. Точно так же, как фокус на водород или на прогнозы будущих улучшений аккумуляторов использовался японскими фирмами, чтобы убедить рынок в том, что сейчас не время для полностью электрических транспортных средств.
Поэтому мы должны быть в некоторой степени скептичны, поскольку было бы жаль, если бы такой призыв привел к снижению темпов электрификации отрасли, что является объективно менее энергоемким шагом для декарбонизации. МКА (и… все остальные) признает, что электрификация транспорта является одной из самых важных стратегий для сокращения выбросов CO2.
Но в любом случае, мы должны сказать — естественно, мы согласны с VDA, что продажа ископаемого топлива должна быть прекращена к 2045 году.
Честно говоря, чем раньше, тем лучше — действительно нет слишком раннего момента для прекращения продаж ископаемого топлива, и нет слишком быстрого темпа для его сокращения. Это диктуется масштабом вреда, который иначе причинит изменение климата, и стоимостью попыток его сокращения, которая будет только расти со временем.
И видеть, как организация автомобильной промышленности *хотя бы* признает, что продажа ископаемого топлива должна быть прекращена к 2045 году, чтобы достичь цели Германии по углеродной нейтральности к 2045 году (и цели ЕС к 2050 году), весьма примечательно. Мы привыкли к тому, что отраслевые организации жалуются на каждую мелочь — даже на правила, которые, по их утверждениям, поддерживают — так что приятно видеть шаг в правильном направлении.
Но, будем надеяться, немецкие и европейские регуляторы пойдут дальше, чем просит VDA, и не будут так сильно полагаться на электронные топлива для достижения углеродной нейтральности, а вместо этого увеличат амбиции в отношении электрификации, общественного транспорта и микромобильности.
Если вы предпочитаете делать свои собственные «топлива» дома, вы можете установить домашние солнечные панели и заряжать свой электромобиль дома от них. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, обеспечивающие высококачественные решения и экономию на 20-30%. Это бесплатно, без звонков отдела продаж, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от непредвзятых энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от John Slow
Понравилось 9 людям
Я просто не могу понять, как электронные топлива могут иметь смысл в каком-либо масштабе. Возьмите 100 кВт⋅ч электроэнергии и превратите их в 33,4 кВт⋅ч топлива, а затем потеряйте 2/3 из них на тепло. Другой взгляд на это — использовать электричество, чтобы электромобиль проехал 100 миль, или автомобиль с ДВС проехал 10.
Даже с нынешними биотопливами энергетические показатели сомнительны. В плане масштаба у нас есть целая система ферм, созданная для производства как можно большего количества кукурузы за счет субсидируемого страхования урожая и огромного количества удобрений, произведенных с использованием ископаемого топлива. Эта огромная система обеспечивает около 11% бензина в США.
Резюме: Я считаю, что электронные топлива — это в основном мошенничество, которое автомобильные компании используют для задержки перехода на электричество. Я думаю, что через пять лет они все еще будут говорить о том, как хорошо продвигаются электронные топлива, и публиковать истории для новостей, но мало что будет достигнуто.
Посмотреть все комментарии