Ford отказалась от своего трехрядного электромобиля, открыв дорогу конкурентам

В то время как Ford отменяет планы по выпуску своего трехрядного электромобиля, такие зарубежные бренды, как Kia, Hyundai и Volvo, стремятся воспользоваться ситуацией. Отказавшись от своего более крупного внедорожника, Ford открыл конкурентам возможность занять этот сегмент.

«Персональный скоростной поезд», как назвал трехрядный электромобиль Дуг Филд, глава отдела электромобилей Ford, больше не входит в планы компании.

В среду Ford объявил о радикальных изменениях в своей стратегии в области электромобилей, включая отмену планов по выпуску своего первого трехрядного электромобиля. Вместо этого американский автопроизводитель сосредоточится на новом семействе гибридных моделей.

«Реальность такова, что рынок изменился», — заявил в четверг Марин Гьяджа, главный операционный директор Ford, в интервью Reuters. После дня инвесторов Ford в прошлом году акции компании выросли после объявления этой модели.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Однако из-за отложенных инициатив в области электромобилей и растущих убытков во втором квартале акции Ford за последний месяц упали почти на 20%, поскольку инвесторы ставят под сомнение его направление.

Гьяджа заявил, что изменение стратегии Ford демонстрирует, что автопроизводитель предпринимает шаги для производства прибыльных электромобилей. Ford также объявил, что откладывает запуск своего пикапа нового поколения «Project T3» до второй половины 2027 года, что на два года позже ожидаемого.

Ford-three-row-electric-SUV-rivals
Ford Explorer Electric (Источник: Ford)

Ford сосредоточится на своей недорогой платформе для электромобилей. Первой моделью, выпущенной на ней, станет более доступный среднеразмерный электрический грузовик в 2027 году. Также в 2026 году будет представлен «цифровой» электрический фургон. Но будет ли этого достаточно, чтобы противостоять зарубежным конкурентам?

Ford отменяет трехрядный электромобиль, а конкуренты выходят на рынок

Отказавшись от своего более крупного электрического внедорожника, Ford открывает дверь для зарубежных конкурентов, чтобы те заняли этот сегмент.

После запуска в США в конце прошлого года Kia продала почти 11 500 экземпляров EV9 к июлю — это их первый трехрядный электромобиль.

Ford-three-row-electric-SUV-rivals
Kia EV9 GT-Line (Источник: Kia)

Kia называет цену EV9, начинающуюся менее чем с 55 000 долларов, «тревожным звонком» для отрасли. EV9 стал шестнадцатым самым продаваемым электромобилем в США во втором квартале, опередив Kia Niro и Nissan Ariya.

Hyundai, дочерняя компания Kia, также планирует выпустить трехрядный электрический внедорожник. IONIQ 9, как ожидается, будет представлен позднее в этом году. Более крупный электрический внедорожник Hyundai был замечен во время тестирования в США несколько раз перед своим дебютом (видео здесь).

Hyundai-three-row-electric-SUV
Концепт электрического внедорожника Hyundai IONIQ 9 (SEVEN) (Источник: Hyundai)

Hyundai Motor Group, включая Kia и Genesis, уже обогнала Ford во втором квартале, заняв 10% рынка электромобилей США.

По данным Motor Intelligence, Ford занял третье место с 7,4% рынка, за ним последовал GM с 6,3%.

Лучший комментарий от amigajoe


Понравилось 10 людям

Я самый большой сторонник электромобилей, которых вы найдете, но гибридные версии пикапов и внедорожников необходимы, чтобы определенный процент населения перешел на ЧТО-НИБУДЬ, кроме автомобилей с ДВС.

Они научатся наслаждаться процессом вождения на электротяге (крутящий момент, плавность хода и т. д.), который они получают при ежедневных поездках, и у них не будет страха перед дальностью хода, чтобы использовать его как предлог для того, чтобы сделать ХОТЬ КАКОЙ-НИБУДЬ шаг. Затем, через пять-семь лет, они будут готовы перейти на полностью электрические автомобили. Или же они будут ездить на ДВС всю оставшуюся жизнь. (И да, некоторые из них все еще будут)

Посмотреть все комментарии

Volvo — еще один бренд, который нацелен на рынок трехрядных электромобилей. Шведский автопроизводитель ожидает больших результатов от своего предстоящего EX90, который должен поступить в дилерские центры США позднее в этом году.

Volvo-three-row-electric-SUV
Volvo EX90 (Источник: Volvo)

Volvo и Kia строят электрические внедорожники в США, стремясь завоевать долю рынка.

Конкурент GM также планирует начать производство своего трехрядного внедорожника Cadillac Escalade IQ. Тем временем, после модернизации своего завода в Нормале, Иллинойс, в апреле, Rivian ожидает увеличения производства R1S во второй половине года. Rivian R1S уже был шестым самым продаваемым электромобилем в США во втором квартале.

Станут ли доступные электромобили спасением для Ford? Или же это будет слишком мало и слишком поздно? Сообщите нам свои мысли в комментариях.