
Tesla выпустила новую версию своей системы (под присмотром) Full Self-Driving FSD v12.5 для автомобилей, оснащенных старым компьютером HW3.
В 2016 году Маск заявил, что все автомобили Tesla, выпускаемые в будущем, будут иметь «все аппаратное обеспечение для обеспечения автопилота». В какой-то момент он даже уточнил «автопилот уровня 5», что является высшим уровнем и означает возможность передвижения в любом месте, в любое время и в любых условиях.
Вскоре после этого заявления генеральный директор дал понять, что Tesla, скорее всего, ошиблась, поскольку для работы системы автопилота может потребоваться большая вычислительная мощность на борту автомобиля.
Именно тогда Tesla представила Hardware 3 (HW3).
Маск утверждал, что этот компьютер обеспечит автопилот, и всем, кто купил пакет Full Self-Driving (FSD) на предыдущих автомобилях, бесплатно предоставят модернизацию компьютера (точнее, она будет включена в стоимость, которую они заплатили за FSD).
С тех пор Tesla представила HW4 — более мощный бортовой компьютер для своих автомобилей.
Tesla не предлагает модернизацию этим новым компьютером для предыдущих автомобилей, поскольку настаивает на том, что HW3 способен обеспечить автопилот за счет будущих обновлений программного обеспечения.
В прошлом году Маск зашел так далеко, что заявил, что FSD сначала улучшится на HW3, поскольку Tesla «должна сосредоточиться на том, чтобы FSD на HW3 работал отлично и был доступен на международном уровне». Он даже заявил, что производительность FSD на «HW4 будет отставать от HW3 как минимум на 6 месяцев» из-за этого.
Tesla быстро изменила эту стратегию. С выпуском FSD v12.5 Tesla сначала развернула программное обеспечение на новых автомобилях с HW4, а Маск заявил, что Tesla потребуется больше времени для оптимизации кода для работы на старых HW3.
Как мы сообщали ранее, это сигнализировало о том, что Tesla приближается к пределу возможностей HW3, а FSD v12.5 еще далеко не готов к автономному режиму вождения, который Tesla обещала владельцам HW3 с 2016 года.
Теперь Tesla начала выпускать новое обновление программного обеспечения (2024.26.15), которое, как сообщается, принесет FSD v12.5 на автомобили Tesla, оснащенные HW3.
Обновление вышло через 23 дня после того, как Маск заявил, что на адаптацию кода для HW3 потребуется 10 дней.
Маск также заявил, что версии 12.4 и 12.5 будут поставляться без напоминаний о необходимости держать руль, и они смогут проезжать «в 5-10 раз больше миль на одно вмешательство».
Как мы сообщали ранее, данные, полученные от пользователей, показывают улучшение менее чем в 2 раза в пробеге между вмешательствами.
Мнение Electrek
Опять же, я начинаю очень серьезно сомневаться, что Tesla когда-либо сможет выполнить свои обещания по FSD на HW3.
Для обеспечения работы системы автономного вождения нам требуется улучшение от 50 до 100 раз в показателе миль между вмешательствами по сравнению с v12.5.
Если сейчас требуется месяц для оптимизации кода, который еще далеко не является автономным, я опасаюсь, что ситуация ухудшится, поскольку Tesla добавит больше параметров в FSD.
Тем временем, сочувствующие Илону начинают распространять ложный нарратив о том, что система автономного вождения никогда не обещалась людям с HW3:
Это полная ложь, и, похоже, она готовится к тому, чтобы Tesla представила заявление о том, что HW3 не будет поддерживать автономный уровень 4 или 5.
Лучший комментарий от Damon Ekstrom
Понравилось 19 людям
Tesla не предлагает модернизацию этим новым компьютером для предыдущих автомобилей, поскольку настаивает на том, что HW3 способен обеспечить автопилот за счет будущих обновлений программного обеспечения.
Если полная автономность не может быть достигнута на старом оборудовании без принуждения клиентов платить за дорогостоящие модернизации или за новые автомобили, то я предвижу массовый судебный процесс. Как минимум Tesla могла бы предложить бесплатные переходы, но, конечно, они этого не сделают и, вероятно, никогда не сделают.
Ни один человек не согласился заплатить 8–15 тысяч долларов, чтобы иметь возможность «присматривать» за своим автомобилем. Если я не могу полагаться на FSD для достижения полной автономности на всем оборудовании, то Tesla должна вернуть всем деньги. Если нет, то значительно снизить цену, чтобы она отражала то, чем является FSD, а не то, чем он «может быть».
Посмотреть все комментарии