
Несмотря на разговоры о замедлении темпов роста рынка электромобилей, на дорогах США появляется все больше электрокаров. Во втором квартале 18 моделей превысили отметку в 5 тыс. продаж, при этом лидирующие позиции заняли Tesla, Ford и Hyundai. Тем временем в клуб вошли новички, такие как Toyota bZ4X, Kia EV9 и Chevrolet Blazer EV.
По данным Kelley Blue Book, во втором квартале продажи электромобилей достигли нового рекорда: в США было продано 320 463 единицы. Это на 11% больше, чем в прошлом году, и на 23% больше, чем в первом квартале, благодаря появлению новых моделей и значительным скидкам.
С появлением множества новых моделей электромобилей доля рынка Tesla впервые опустилась ниже 50% (49,7%).
Новые модели Chevrolet, включая Blazer, Equinox и Silverado, принесли GM более 21 000 автомобилей. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы обогнать конкурента Ford, который продал почти 24 000 электромобилей во втором квартале.
Если учитывать совокупные продажи Hyundai Motor Group (Hyundai, Kia, Genesis), то Hyundai фактически стала вторым по величине продавцом электромобилей в США. По данным Motor Intelligence, Hyundai, включая Kia и Genesis, заняла 10% рынка электромобилей в США во втором квартале, опередив Ford (7,4%) и GM (6,3%).
Спрос на электромобили Hyundai IONIQ 5 и 6 продолжает расти, а новая модель Kia EV9 присоединилась к клубу с 5 тыс. продаж.

Электромобили с продажами более 5 тыс. во втором квартале
Несмотря на (неизбежное) падение доли Tesla, «общий конкурентный ландшафт для электромобилей становится все более напряженным», — заявила директор по отраслевой аналитике Cox Automotive Стефани Вальдес Страти.
«Эта возросшая конкуренция приводит к постоянному ценовому давлению, постепенно стимулируя внедрение электромобилей», — пояснила Вальдес Страти, добавив: «Автопроизводители, которые предложат правильный продукт по правильной цене и обеспечат превосходное качество обслуживания клиентов, будут лидерами во внедрении электромобилей».
Электромобиль | Продажи во II квартале 2024 г. |
Tesla Model Y | 101 301 |
Tesla Model 3 | 42 710 |
Ford Mustang Mach-E | 12 645 |
Hyundai IONIQ 5 | 11 906 |
Tesla Cybertruck | 8 755 |
Rivian R1S | 8 137 |
Ford F-150 Lightning | 7 902 |
Toyota bZ4X | 7 571 |
Cadillac Lyric | 7 294 |
BMW i4 | 7 066 |
Kia EV6 | 6 882 |
Chevrolet Blazer EV | 6 634 |
Tesla Model X | 6 570 |
Volkswagen ID.4 | 5 690 |
Mercedes EQE | 5 684 |
Kia EV9 | 5 664 |
Kia Niro | 5 434 |
Nissan Ariya | 5 203 |
Во втором квартале 18 электромобилей преодолели рубеж в 5 тыс. продаж. Tesla Model Y и 3 долгое время возглавляли список, в то время как Hyundai IONIQ 5, а также модели Ford Mustang Mach-E и Lightning продолжали подниматься.
Тем временем в список попали несколько новых моделей, включая Toyota bZ4X, Nissan Ariya, Chevy Blazer EV, Kia EV9 и Tesla Cybertruck.

Новая конкуренция ведет к снижению цен, поскольку автопроизводители предлагают значительные стимулы. По данным Motor Intelligence, новый Kia EV9 оказался среди них, с средней скидкой более 18 000 долларов в июне.
Недавнее исследование Consumer Reports показало, что Subaru Solterra, которому немного не хватило до 5 тыс. продаж (4 238), стал самым дисконтированным автомобилем (электрическим или с ДВС), продаваемым со скидкой 12% от рекомендованной розничной цены.

Как и многие автопроизводители, Subaru предлагает выгодные условия лизинга: Solterra доступен от 329 долларов в месяц (36 месяцев) с нулевым первоначальным взносом.
Ожидается, что продажи электромобилей будут продолжать расти по мере вывода на рынок новых моделей и совершенствования технологий. Будет интересно посмотреть, сколько моделей попадет в этот список к концу года.
Источник: Bloomberg, Cox Automotive