
Электрогрузовик Tesla Semi загорелся на трассе недалеко от границы Калифорнии и Невады, сообщает CAL FIRE Nevada-Yuba-Placer Unit.
Несмотря на частые сообщения в СМИ, нет статистических данных, подтверждающих, что электромобили загораются чаще, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Однако это относительно новая технология, и иногда они загораются по иным причинам, чем автомобили с бензиновыми двигателями, например, из-за дефекта батареи, как в случае с Bolt EV. Такие случаи, разумеется, должны расследоваться и освещаться.
Теперь мы узнали, что Tesla Semi, электрический грузовик класса 8 от Tesla, загорелся в Калифорнии недалеко от границы с Невадой.
CAL FIRE Nevada-Yuba-Placer Unit впервые сообщили о пожаре:
Возгорание коммерческого транспортного средства Tesla, инцидент с опасными материалами из-за литий-ионных аккумуляторов. Минимальное распространение на растительность с использованием авиации для локализации пожара до безопасного построения контрольных линий.
Нет информации о причине возгорания, но авария не сообщалась. Неясно даже, загорелся ли сначала сам грузовик или груз, так как пожарный упомянул «пожар литий-ионной батареи», а грузовики Tesla известны тем, что перевозят аккумуляторные блоки с завода Tesla в Неваде на завод во Фримонте, Калифорния.
Пожар продолжался несколько часов, а затем была замечена команда по обращению с опасными материалами, которая забирала остатки грузовика для Tesla:
Если сам грузовик загорелся по своей вине, это, вероятно, будет расследовано властями, поскольку в настоящее время на дорогах находится всего несколько десятков электрогрузовиков Tesla Semi, большинство из которых используются в собственных операциях Tesla для тестирования.
Лучший комментарий от Doug T
Понравилось 15 людям
Реагирование на этот пожар, вероятно, обошлось штату и местным службам более чем в 200 тысяч долларов. Но сброс с воздуха для нейтрализации примерно 1 МВтч горящих ячеек был хорошим ходом. Я рад, что им удалось предотвратить лесной пожар, который мог бы обойтись в миллионы.
Некоторые могут правильно отметить, что энергия в бензобаке обычно в 3 раза больше, чем в аккумуляторе электромобиля аналогичного запаса хода, но пожары аккумуляторов тушить значительно сложнее, чем бензиновые/дизельные пожары, а пары часто более токсичны.
В какой-то момент, я полагаю, регуляторы начнут ограничивать типы аккумуляторных химикатов или сертификацию в зависимости от класса электромобиля и общего количества кВтч или массы.
Тестирование и сертификация безопасности аккумуляторов – это развивающаяся область как в технологиях, так и в законодательстве. Но явно нужно скорее разобраться, поскольку увеличивается количество электромобилей и совершенствуется технология аккумуляторов.
Посмотреть все комментарии