
Саудовская Аравия планирует перевозить людей по своему пустынному мегаполису на летающих электрических лодках. Хотя это может звучать как научная фантастика, крылья уже в движении. Для достижения своей цели Саудовская Аравия уже приобрела восемь новых электрических паромов P-12 от шведского производителя электрических лодок Candela.
Электрические лодки Candela известны не только своей высокой эффективностью, но и тем, как они достигают такой высокой эффективности. Candela использует управляемые компьютером подводные крылья, чтобы автоматически поднимать свои лодки из воды, благодаря чему их батареи служат гораздо дольше, а лодки движутся быстрее и дальше.
Компания начинала с катеров для отдыхающих, но с тех пор расширилась до коммерческих судов, применяя свои технологии и разработки к летающим паромам различных размеров.

«P-12 разработан для создания систем водного транспорта с нулевым уровнем выбросов, которые значительно превосходят традиционные водные виды передвижения», — объяснил Густав Хассельског, генеральный директор и основатель Candela. «В отличие от устаревших систем с большими, медленными и энергонеэффективными традиционными паромами, Candela P-12 — это меньшее и более быстрое судно, обеспечивающее гораздо более частые отправления и более быстрые поездки для пассажиров. Все ежедневные нужды и услуги будут доступны всего в нескольких минутах езды на лодке».
Candela P-12 — это модель, которую Саудовская Аравия планирует использовать в своем мегаполисе NEOM, строящемся вдоль Красного моря. Город уже приобрел восемь P-12, что является крупнейшим коммерческим заказом в истории Candela.
Ожидается, что поставки судов начнутся в следующем году.

P-12 был впервые представлен в прошлом году и начнет работу в рамках системы общественного транспорта Стокгольма позднее в этом году.
Эта лодка не только снижает энергопотребление коммерческих паромных систем, но и обеспечивает гораздо более плавное и комфортное плавание даже по неспокойной воде. Поскольку лодка не раскачивается и не врезается в волны и волны от других судов, даже пассажиры, склонные к морской болезни, находят поездку комфортной.
«Мы чрезвычайно гордимся тем, что предоставляем систему судов, разработанную с учетом интересов пассажиров и окружающей среды. Короткое время ожидания, быстрые соединения и очень приятные впечатления без ущерба для окружающей среды из-за волн, выбросов и шума революционизируют наши путешествия по воде», — добавил Хассельског.