Uber: Tesla недооценивает сложность работы сервиса роботакси на базе клиентского парка

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи объясняет, как Tesla недооценивает сложность управления сервисным приложением для заказа поездок роботакси на базе клиентского парка.

Уже много лет генеральный директор Tesla Илон Маск говорит о том, что автопроизводитель решает проблему автопилота и позволит миллионам клиентских автомобилей использоваться в рамках сервиса роботакси, управляемого Tesla.

Он описывал, как владельцы Tesla ездят на работу, а затем отправляют свои автомобили на автономные поездки для людей, пока они на работе.

Ранее в этом году Tesla выпустила тизер своего приложения для автономных поездок.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Теперь Дара Хосровшахи, генеральный директор лидера рынка такси Uber, прокомментировал потенциальный выход Tesla на его рынок в подкасте Logan Bartlett Show (через Fortune) и выделил некоторые проблемы в подходе Tesla:

«Вероятно, именно в те моменты, когда вам понадобится ваша Tesla, спрос на поездки будет максимальным. Существуют такие пики и спады спроса и предложения».

Генеральный директор также задался вопросом, захочет ли обычный владелец Tesla позволить незнакомцам пользоваться своим автомобилем в сети:

«Мне также неясно, захочет ли обычный владелец Tesla или владелец любого другого автомобиля, чтобы в их машине ездил совершенно незнакомый человек».

Наконец, Хосровшахи добавил, что построить всю инфраструктуру обслуживания клиентов как для водителей, так и для пассажиров, или в случае Tesla — владельцев автомобилей и пассажиров, не так просто:

«Нам пришлось научиться строить систему, способную обеспечить бесперебойную работу как для пассажира, так и для водителя. Это заняло у нас 15 лет. Мы вложили десятки миллиардов долларов капитала».

Несмотря на все это, Хосровшахи признает, что автопилот — это будущее, и он допускает, что Uber когда-нибудь может стать партнером Tesla.

Мнение Electrek

Я думаю, в его словах есть доля правды. Ценность Uber заключается в его способности регулировать цены в зависимости от спроса и предложения.

При использовании клиентского парка Tesla предложение будет очень высоким при низком спросе и наоборот. Это снижает большую часть ценности.

Однако это плохая новость для владельцев Tesla, рассчитывающих на этот доход, но не обязательно для самой компании. Tesla также говорила о наличии собственного парка, принадлежащего компании, который получал бы выгоду при наличии спроса, но владельцы Tesla не хотят, чтобы их автомобили добавлялись в этот парк.

Что касается его замечания о сложности сервиса Uber, он прав. Хотя Tesla получает выгоду, изучая то, что уже создали Uber, Lyft и другие.

Но, очевидно, проблема автопилота является более значимой и создаст большую ценность, чем совместные поездки. Комбинация обоих — это просто конечная ценность в транспорте, особенно в сочетании с электромобилями.

Лучший комментарий от ElonsNazi


Понравилось 22 людям

Любой, кто думает, что разбогатеет на сервисе роботакси, просто обманывает себя. Даже если мы проигнорируем все технические и юридические трудности. Если бы технология была здесь сегодня и она была бы прибыльной, вы думаете, Tesla действительно позволила бы клиентам получать большой кусок прибыли? Масштаб экономики побеждает здесь. Крупные игроки могут выжить на более низкой маржинальности, но с большим парком.

И давайте предположим, что Tesla поделится хорошей прибылью, тогда конкуренция с этими многомиллионными роботакси в США будет огромной, что приведет к снижению цен.

Вся концепция ошибочна для людей, верящих в $30k/год и подорожание до $300k за машину.

Это не похоже на то, что водитель Uber зарабатывает очень много денег после расходов и налогов.

Посмотреть все комментарии

Я думаю, что главная вещь, которую Tesla упускает из виду в этом обещании владельцам заработать на сервисе совместных поездок, — это страхование.

Страховка для коммерческих приложений для совместных поездок дороже, а затем в эту смесь добавляется аспект автопилота.

Tesla работает над собственным страховым продуктом, который доступен в некоторых штатах, но он пока не привел к значительным снижениям стоимости для многих водителей, и они еще даже не углублялись в мир совместных поездок и автопилота.

Честно говоря, я не знаю, насколько Tesla изучила эти вопросы. Они сосредоточены на решении проблемы автопилота в первую очередь, и этого тоже еще не произошло. Короче говоря, пока еще много неизвестных.