
Амбициозный молодой автопроизводитель электромобилей ZEEKR заявляет о «новом рекорде скорости зарядки» с использованием своей последней модели и новых литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов, представленных сегодня на мероприятии Tech Day в Китае. ZEEKR утверждает, что его новые аккумуляторы могут заряжать электромобили от 10 до 80% заряда всего за 10,5 минут. Посмотрите демонстрационное видео зарядки ниже.
Мы менее чем за 24 часа после последнего крупного объявления ZEEKR, в котором китайским СМИ сообщалось, что компания планирует расширить продажи электромобилей в Японию, открыв шоурумы в трех мегаполисах до конца года.
В то время мы сообщали, что ZEEKR планирует провести мероприятие Tech Day 13 августа. Судя по рекламному постеру, мы ожидали новостей о его модели 001 shooting brake и новой 007, которая официально была запущена в Китае в декабре прошлого года.
Посмотрев прямую трансляцию сегодняшнего мероприятия, мы узнали, что одна из этих моделей была упомянута — 007. Кроме того, мы узнали, что новейший электромобиль ZEEKR скоро будет оснащен новыми LFP-аккумуляторами собственной разработки, которые обеспечат водителям сверхбыструю зарядку, приближая отрасль к паритету с традиционными заправками на бензиновых станциях.

Новые «рекордные» аккумуляторы ZEEKR дебютируют в 007 EV
На мероприятии ZEEKR Tech Day 2025 компания поделилась подробностями о своих новых LFP-аккумуляторах, классифицированных для поддержки сверхбыстрой зарядки 5,5C. Новые ячейки превзошли существующие никель-кобальт-марганцевые аккумуляторы ZEEKR, и в сочетании с быстрыми зарядными устройствами V3 автопроизводителя они зарядили 007 EV от 10 до 80% SOC за 10,5 минут.
Таким образом, ZEEKR заявляет о новом рекорде скорости зарядки в этом сегменте. Однако китайский конкурент GAC-Aion еще в августе 2021 года сообщал о скорости зарядки от 10 до 80% SOC за 8 минут с использованием своего быстрого зарядного устройства 6C… еще в августе 2021 года.
Независимо от того, кто быстрее, новые аккумуляторы ZEEKR помогают продвигать индустрию электромобилей вперед, сокращая время зарядки до уровня, приближенного к посещению заправочной станции. Длительное ожидание у зарядных станций по-прежнему является серьезным препятствием для внедрения электромобилей потребителями, рассматривающими переход.
На пресс-мероприятии ZEEKR также отметил, что его новые LFP-аккумуляторы обеспечивают лучшую производительность зарядки в экстремальных условиях. Например, усовершенствованная система управления аккумуляторами (BMS) автопроизводителя позволила электромобилю зарядиться от 10 до 80% за 30 минут при температуре до -10 ℃ (14 ℉).
На сегодняшний день ZEEKR развернул более 500 сверхбыстрых зарядных станций по всему Китаю, где находится более 2700 зарядных устройств — все они могут обеспечить зарядку 800 В. Китайский автопроизводитель заявил о планах расширить свою сеть до 1000 сверхбыстрых зарядных станций в этом году и нацелен на более чем 10 000 доступных сверхбыстрых зарядных устройств к 2026 году.
Посмотрите новые LFP-аккумуляторы ZEEKR в действии в видео ниже: