Tesla (TSLA) чувствует себя хорошо в Китае, но продажи в Европе падают

Tesla чувствует себя хорошо в Китае, с большим ростом поставок на прошлой неделе. Однако автопроизводителю еще предстоит оправиться от падения продаж в Европе.

Впервые за несколько лет поставки Tesla сократились в первой половине года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В последний раз поставки Tesla снизились год к году в начале пандемии, но даже тогда автопроизводитель быстро восстановился, и уже в следующем квартале показатели выросли.

Это первый раз, когда поставки Tesla снижаются год к году два квартала подряд с тех пор, как она стала крупным автопроизводителем.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Проблема в Европе. Только на этом старом континенте поставки Tesla, согласно данным регистрации, снизились примерно на 60 000 единиц с начала года по сравнению с 2023 годом:

Tesla сталкивается с сильной конкуренцией в Европе. К тому же, многие считают, что ее модельный ряд устарел.

Компания называет это «периодом между двумя волнами роста».

Генеральный директор Илон Маск не скрывает своего внимания к автономии и пакету Tesla Full Self-Driving (FSD), но последний недоступен в Европе, что ставит этот рынок на второй план для Tesla.

Однако Китай – это другой рынок, где FSD еще не одобрен, хотя Tesla в последнее время добилась некоторого прогресса в этом направлении, но автопроизводитель чувствует себя намного лучше на том, что сейчас является крупнейшим мировым рынком электромобилей.

По данным регистрации Li Auto, на прошлой неделе в Китае было подано 15 500 страховых регистраций автомобилей Tesla, что на 23% больше, чем в прошлом году.

Tesla также зарегистрировала чуть более 74 000 автомобилей в Китае в прошлом месяце. Это примерно половина от того, что было поставлено в Европе с начала года.

Мнение Electrek

Это показывает, что Tesla все больше полагается на китайский рынок для своих показателей.

Лучший комментарий от Mark Nieuweboer


Понравилось 30 людям

Две причины: 1. конкуренты внесли инновации там, где Tesla стагнировала (слишком большой акцент на автономное вождение, которого в Европе нет, так что нам это не интересно; тем временем, новых моделей или существенных изменений в текущих моделях нет. Вы будете ездить на моделях пятилетней давности) и 2. Tesla теперь – бренд с подмоченной репутацией, после открытого перехода Илона Маска к спонсированию MAGA.

Посмотреть все комментарии

США стагнируют, а Европа падает.

Это неудивительно, учитывая, что Cybertruck – единственный новый автомобиль, который Tesla выпустила за последние 4 года, и он даже не доступен в Европе.

Tesla нуждается в более широкой линейке, чтобы продолжать увеличивать поставки. Все просто.

Да, решение проблемы автопилота тоже помогло бы, но в какой-то момент Tesla должна признать, что на самом деле не знает, когда именно она решит эту проблему.