Город с минимальным общественным транспортом, Лос-Анджелес хочет принять Олимпийские игры 2028 года «без автомобилей»: вот как

По мере завершения Олимпийских игр 2024 года в Париже мэр Лос-Анджелеса Карен Басс находится в городе, чтобы подготовить мир к тому, какими будут Олимпийские игры 2028 года в Лос-Анджелесе.

И одна вещь, которую она обещает, к большому удивлению всех, кто хоть раз слышал о городе Лос-Анджелес, — это «Игры без автомобилей», с использованием общественного транспорта вместо личных автомобилей для передвижения.

Басс сделала это заявление сегодня на пресс-конференции перед церемонией закрытия Олимпийских игр в Париже, которая состоится в воскресенье вечером в Париже. Традиционно шоу церемонии закрытия включает сегмент от следующего города-хозяина, где текущий хозяин «передает факел» следующему хозяину (но не буквально — олимпийский факел временно возвращается в Грецию).

В преддверии шоу мэр Лос-Анджелеса Карен Басс заявила следующее в ответ на вопрос:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Мы уже работаем над созданием рабочих мест, расширяя нашу систему общественного транспорта, чтобы мы могли провести игры без автомобилей. И это подвиг для Лос-Анджелеса, потому что мы всегда были влюблены в наши автомобили, но мы уже работаем над тем, чтобы построить более экологичный Лос-Анджелес.

Мэр Лос-Анджелеса Карен Басс

Но, как предполагает ее заявление, Лос-Анджелес — это, пожалуй, последний город, от которого кто-либо ожидал бы проведения игр без автомобилей.

Лос-Анджелес — город автомобилей, и (всегда?) был таким

Лос-Анджелес — город, который вырос вокруг автомобилей. Хотя он был основан задолго до появления автомобилей, город действительно начал расти только в начале 20-го века — как раз тогда, когда развивался и автомобиль.

Однако в районе Лос-Анджелеса действительно была отличная система общественного транспорта в виде трамвайной системы Pacific Electric «Red Car», но эта система пришла в упадок в 1950-х годах и прекратила свое существование в 1961 году. Она стала одной из жертв «Заговора трамвайных путей» General Motors, общенационального сговора между GM, Standard Oil, Firestone Tires, Phillips Petroleum и Mack Trucks с целью скупки и демонтажа систем общественного транспорта по всей стране и продвижения автомобилей вместо них.

Трамвай Pacific Electric «Red Car» в Санта-Ане, 1940-е годы. Фото любезно предоставлено Orange County Archives

Это способствовало разрастанию городов, отсутствию общественного транспорта, доминированию автомобилей и высоким выбросам в современной американской жизни, и в итоге GM была оштрафована на 5000 долларов за участие (а история этих реальных злодеев из мультфильмов была рассказана в комедийном мультфильме Кто подставил кролика Роджера?, который, как ни странно, был основан на реальной истории).

Таким образом, на протяжении последних полувека автомобили безраздельно правили в Лос-Анджелесе, и город был построен с учетом этого. Это то, как все должны передвигаться, и это означает, что дороги постоянно забиты автомобилями.

Живете ли вы в этом районе или нет, если вы что-то знаете о Лос-Анджелесе, то вы знаете о пробках.

Но Лос-Анджелес также является крупнейшим городом и метрополией Калифорнии, штата, известного своим экологическим духом. Поэтому он стремится изменить это, но перед ним стоит большая задача.

Париж задаст высокую планку

Париж, принимающий текущие игры, которые завершатся завтра, заявил, что эти Олимпийские игры являются «самыми экологичными играми». Париж использовал существующие объекты для сокращения нового строительства, снизил потребление ОВК, предложил спортсменам экологичные варианты питания, потратил миллиарды на очистку Сены впервые за более чем столетие, и даже имел электрически освещенный олимпийский факел вместо традиционного на газовом топливе.

Еще один аспект «зеленых» показателей Парижа заключается в том, что почти до всех олимпийских объектов можно добраться на общественном транспорте. Парижское метро — одна из лучших систем метро в мире, и как самый посещаемый город на Земле, Париж знает, как перевозить людей.

Безавтомобильный день на Елисейских полях, 2015 г. Фото Джеймсона Доу

И с точки зрения своей «безавтомобильной» репутации, Париж на протяжении многих лет проводит периодические «безавтомобильные» дни в столице, позволяя улицам быть занятыми пешеходами, велосипедистами и, возможно, даже для быстрой игры в футбол (я сам это видел!). Город даже заявляет, что полностью запретит автомобили в центре города.

Так что здесь довольно большая конкуренция, если Лос-Анджелес хочет превзойти Париж в плане транспорта.

Сможет ли ориентированный на автомобили Лос-Анджелес провести экологичные Олимпийские игры «без автомобилей»?

Это звучит невозможно, но у Лос-Анджелеса есть план по улучшению общественного транспорта с целью облегчить передвижение по городу к 2028 году.

Вопреки распространенному мнению, в Лос-Анджелесе есть общественный транспорт. Помимо автобусов, в городе есть система легкорельсового метро с разумным покрытием, хотя станции не такие плотные или связанные с пригородами, как в таком городе, как Париж. Так что Лос-Анджелесу не нужно начинать с нуля — ему просто нужно убедить людей пользоваться существующей системой, заполнить пробелы, чтобы сделать ее более полезной для всех, и сделать возможным отказ от автомобилей.

План по достижению этой цели осуществляется уже некоторое время. Изначально игры были присуждены Лос-Анджелесу в 2017 году, и тогдашний мэр Эрик Гарсетти вскоре после этого представил проект инициативы под названием «Двадцать восемь к ’28», план по завершению 28 различных транспортных проектов в городе до приезда Олимпийских игр. Некоторые из этих проектов уже завершены, а сроки других были перенесены на 2028 год.

Для финансирования этих проектов Лос-Анджелес будет использовать средства из двух существующих инициатив избирателей — Measure R и Measure M, которые были приняты подавляющим большинством голосов и увеличили налоги с продаж в городе для сбора средств на транспортные проекты. Ожидается, что они соберут более 100 миллиардов долларов на ремонт транспортных систем Лос-Анджелеса — которые, очевидно, жители Лос-Анджелеса знают, нуждаются в ремонте. Некоторые из этих проектов были ускорены, чтобы уложиться в срок к ’28 году.

Таким образом, у Лос-Анджелеса есть стремление решить свои транспортные проблемы и найти финансирование — теперь все зависит от времени и усилий, потому что четыре года — это не так уж и много.

Недавние уроки показывают, что меньшее количество пробок возможно

Басс также представила сегодня другие аспекты плана. В дополнение к проектам, которые Лос-Анджелес уже осуществляет, Басс заявила, что Лос-Анджелес будет работать с местным бизнесом над сокращением автомобильного трафика в городе в целом во время Олимпийских игр. Лос-Анджелес сделал то же самое в 1984 году — жители города опасались наплыва трафика, и бизнесу рекомендовали изменять часы работы, чтобы уменьшить заторы, и в итоге все было не так плохо, как ожидалось.

Тем временем Лос-Анджелес получил несколько примеров, демонстрирующих, что возможно. Не так давно Лос-Анджелесу предрекали «армагеддон» из-за закрытия автомагистрали на выходные, но после нескольких недель предупреждения общественности избегать этого района, выходные прошли без проблем. А затем, когда пришли блокировки, связанные с COVID-19, в 2020 году, предприятия и жители признали, что могут обойтись без вождения (что также дало нам приятный чистый воздух), могут поощрять удаленную работу и использовать новые технологии для облегчения всего этого.

Гранд-авеню Лос-Анджелеса, пустая в апреле 2020 года. Фото joey zanotti на Flickr

Басс призывает предприятия использовать эти уроки и сосредоточиться на удаленной работе и смещении рабочих графиков, где это возможно, чтобы убрать с дорог как можно больше автомобилей во время 17 дней Олимпийских игр. Она также хочет ввести в эксплуатацию 3000 автобусов, позаимствовав их со всей страны, чтобы помочь перевозить людей между объектами — по улицам, которые, как надеются, будут менее загружены благодаря вышеупомянутым улучшениям и предложениям.

Если Лос-Анджелес добьется успеха во всех этих инициативах, то, как ожидается, будет запрещено любое автомобильное движение у олимпийских объектов. Вместо того чтобы ездить и парковаться у объектов, зрители будут прибывать на общественном транспорте — и общественный транспорт будет единственным способом доступа к этим объектам, если Басс будет иметь свой путь.

Мнение Electrek

Транспортная система Лос-Анджелеса действительно нуждается в улучшении, чтобы люди могли отказаться от автомобилей и при этом передвигаться, поскольку станции метро просто недостаточно плотные, как в других городах. И Лос-Анджелесу нужна более плотная застройка — здесь слишком много отдельно стоящих домов и застроек в стиле пригородов, которые труднее обслуживать станциями метро, потому что вокруг просто меньше людей, и потому что у каждого есть место для машины на подъездной дорожке.

Юнион-стейшн Лос-Анджелеса. Фото Basil D Soufi на Wikimedia Commons

Но одна из основных проблем с общественным транспортом в Лос-Анджелесе заключается в том, что культуры просто нет. Есть много людей, которые живут и работают рядом с остановками общественного транспорта и могли бы пользоваться им для многих своих нужд, но они этого не делают, потому что, ну, все знают, что в Лос-Анджелесе нет общественного транспорта, верно?

И если никто не пользуется системой, значит, она дороже, или система сокращает часы работы, что делает ее менее полезной, что означает, что меньше людей ею пользуются… и так далее.

Юнион-стейшн Лос-Анджелеса, Фиолетовая линия метро. Фото через Wikimedia Commons

Таким образом, хотя Олимпийские игры являются возможностью для ускорения развития транспорта в Лос-Анджелесе для решения физических проблем с ним — доступности остановок и линий — это также возможность познакомить жителей Лос-Анджелеса с собственной системой общественного транспорта города (и не забывайте, в приложении карт на вашем телефоне есть опция общественного транспорта — попробуйте).

Развивая систему до приемлемого уровня, а затем предоставляя людям отличный пример того, насколько хорошо город мог бы функционировать в будущем с меньшей зависимостью от автомобилей, возможно, мы сможем пробудить воображение жителей Лос-Анджелеса и освободить их от чар автомобиля, так, как мы не видели с 1961 года.

Лучший комментарий от Dirk Diggler


Понравилось 16 людям

Лос-Анджелес может использовать это событие как катализатор для создания транспортной системы, которую жители будут ценить в долгосрочной перспективе.

Монреаль добился успеха в этом направлении еще в 1960-х годах. Их инвестиции пятьдесят лет назад продолжают приносить дивиденды.

Посмотреть все комментарии

Подобно тому, как парижские «безавтомобильные дни» показали парижанам, какой может быть жизнь без того, чтобы отдавать столько земли автомобилям, Олимпийские игры в Лос-Анджелесе могли бы показать жителям Лос-Анджелеса, что их город не уникально неспособен передвигаться без автомобиля. И так же, как Париж использовал Олимпийские игры как повод для очистки Сены, которая была проблемой более века, Лос-Анджелес может использовать Олимпийские игры для очистки своего транспорта — который является проблемой почти столько же.

Читайте также: Париж получает золото за превращение в транспортную утопию для Олимпийских игр

Это потребует больших усилий, но было бы здорово, если бы Лос-Анджелес хоть раз прославился чем-то другим, кроме пробок.


Чтобы сократить свой углеродный след и жить более устойчиво, рассмотрите возможность перехода на солнечную энергию. EnergySage — это бесплатный сервис, который свяжет вас с надежными, проверенными установщиками в вашем регионе — без необходимости сообщать свой номер телефона, пока вы не выберете установщика. Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе пути через EnergySage. Начните сегодня! — реклама*