
Акции Rivian (RIVN) упали после «ключевого» отчета о прибыли за второй квартал. Хотя этого оказалось недостаточно, чтобы убедить инвесторов, генеральный директор Rivian защищает прогресс EV-производителя за последние несколько месяцев, поскольку он готовится к следующему этапу роста. Вот что сказал генеральный директор Rivian Р.Дж. Скариндж.
Акции Rivian падают после отчета о прибыли за 2 квартал 2024 года
После остановки завода в Нормале, Иллинойс, для модернизации в апреле, производство Rivian сократилось во втором квартале, а поставки остались на прежнем уровне.
Хотя этого и ожидали, инвесторы не убеждены (или не до конца осознали) произошедшие изменения.
Во вторник Rivian опубликовал отчет о прибыли за 2 квартал 2024 года с выручкой 1,15 млрд долларов, что соответствует прогнозам Уолл-стрит. Несмотря на это, убытки Rivian незначительно выросли до 1,46 млрд долларов, или 1,46 доллара на акцию, по сравнению с 1,2 млрд долларов (убыток 1,27 доллара на акцию) во 2 квартале 2023 года.
Несмотря на «значительный прогресс в повышении эффективности затрат, улучшении продукции и дальнейшем укреплении баланса» во 2 квартале, Rivian все еще терял 32 705 долларов на каждом произведенном электромобиле.
3 квартал 22 г. | 4 квартал 22 г. | 1 квартал 23 г. | 2 квартал 23 г. | 3 квартал 23 г. | 4 квартал 23 г. | 1 квартал 24 г. | 2 квартал 24 г. | |
Убыток Rivian на автомобиль | $139,277 | $124,162 | $67,329 | $32,594 | $30,500 | $43,372 | $38,784 | $32,705 |
Хотя это и улучшение по сравнению с убытком в 38 784 долларов в 1 квартале, этот показатель все еще немного выше убытка в 32 594 долларов во 2 квартале 2023 года.
Инвесторы Rivian, по-видимому, не впечатлились, поскольку акции компании упали более чем на 5% в среду. Акции Rivian упали на 42% за последние 12 месяцев.

Свет в конце тоннеля
Несмотря на увеличение убытков, Rivian подтвердил все свои прогнозы, включая достижение первой валовой прибыли к концу года.
«Мы должны агрессивно стремиться к прибыльности», — заявил Скариндж на звонке компании по итогам второго квартала.

Главная причина уверенности Rivian — это радикальные изменения, происходящие в Нормале. Скариндж объяснил, что модернизация завода компании является «ключевым» моментом. Rivian сократил 100 этапов производства аккумуляторов, 50 компонентов кузовного цеха и 500 деталей из конструкции.
После внедрения новых технологий, повышения эффективности и улучшения контрактов с поставщиками, Скариндж полагает, что это позволит добиться «значительного снижения себестоимости материалов».

Этим летом Rivian представил второе поколение R1S и R1T. Модели второго поколения были переработаны для снижения затрат. Например, было исключено 65 деталей и почти 1500 соединений. После модернизации Rivian ожидает повышения производительности производственной линии R1 на 30%.
Благодаря новым собственным конфигурациям двигателей Rivian добивается значительного снижения затрат. Его новый трехмоторный Ascent стоит на 32% дешевле, чем Quad Origin, а Ascent Quad — на 24% дешевле.

Следующее поколение
Новая технология послужит основой для следующего поколения Rivian R2. Rivian планирует начать производство R2 в Нормале в начале 2026 года.
Начиная с 45 000 долларов, R2 стоит почти вдвое дешевле, чем R1S и R1T от Rivian. Флагманские модели R1 от Rivian помогли зарекомендовать компанию как настоящего производителя премиальных электромобилей, но R2 откроет ей доступ к массовому рынку.

Скариндж заявил, что R2 «кардинально отличается» от Tesla Model Y, поскольку компания стремится завоевать долю на быстрорастущем рынке среднеразмерных внедорожников.
По словам вице-президента Rivian по производству Тима Фэллона, Rivian R2 уже имеет «более 100 000» предварительных заказов, и это число растет.

Как только начнется производство R2, оно составит большую часть продукции Rivian. Rivian планирует производить 155 000 моделей R2 ежегодно и около 85 000 R1S и R1T в Нормале.
В интервью Bloomberg после публикации отчета Rivian за второй квартал Скариндж защищал прогресс компании, несмотря на падение акций.
Скариндж объяснил, что улучшения и новые технологии, представленные Rivian, помогут снизить затраты. Конечная цель — достижение прибыльности. Однако, по словам Скаринджа, «самый большой единичный шаг», предпринятый Rivian на данный момент, был сделан во 2 квартале.
Генеральный директор Rivian считает, что модернизация «приведет нас к тому, что приростной вклад каждого проданного нами автомобиля будет положительным». И именно этого Rivian ожидает достичь в четвертом квартале.