Lexus возглавит стратегию Toyota по электромобилям с новым подходом «ajimigaki»

Люксовый бренд Toyota Lexus сыграет ключевую роль в планах японского автопроизводителя по выпуску электромобилей. Открыв свою новую глобальную штаб-квартиру, Lexus переходит к стратегии «ajimigaki» для обновления люксового бренда.

Если спросить Google Translate, японский термин ajimigaki означает «утончение вкуса» на английском. Хотя именно это стремится сделать Lexus (утончить бренд), внутри это означает гораздо больше.

После открытия своего нового научно-исследовательского центра в Тойота-Сити, Япония, в марте, Lexus (и Toyota) планируют использовать новейшие технологии и инструменты для разработки «все более совершенных автомобилей», включая электромобили.

Хотя это не производственный завод, Исследовательский и конструкторский центр Shimoyama служит центром бизнеса и разработки для моделей Lexus и GR.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

С «внешним видом и ощущением пит-лейна на Нюрбургринге» объект не только ускорит разработку, но и положит начало переходу бренда на электромобили.

Впервые Lexus может проектировать, разрабатывать, конструировать, создавать прототипы и тестировать автомобили под одной крышей. Toyota будет использовать «передовое цифровое оборудование» для ускорения разработки и производства.

Lexus-Toyota's-EV
Центр разработки автомобилей в Техническом центре Toyota Shimoyama
(Источник: Toyota)

На церемонии открытия председатель Toyota Акио Тойода заявил, что около 3000 человек будут «водить, ломать и улучшать автомобили здесь». Тойода добавил: «Чем больше мы водим и ломаем машины, тем лучше они становятся».

Lexus даст старт EV-стратегии Toyota

Во время эксклюзивного тура по объекту Саймон Хамфрис, руководитель отдела глобального дизайна Toyota, сообщил изданию Automotive News, что объект революционизирует подход Lexus к производству автомобилей, ускоряя переход люксового бренда на электромобили.

«Этот объект необходим для этого», — пояснил Хамфрис. Объект обеспечивает Lexus автономную работу, что может дать ему конкурентное преимущество над японскими конкурентами, такими как Acura и Infiniti, которые смешивают операции с материнскими компаниями Honda и Nissan.

Lexus-Toyota's-EV-plans
Lexus RZ 450e Premium 2024 года в цвете Ether (Источник: Lexus)

«При таком количестве проектов, которые у нас находятся в работе, возможность иметь все это вместе в одном месте чрезвычайно важна», — пояснил Хамфрис.

Toyota и Lexus будут использовать этот объект для обновления люксового бренда, используя подход «ajimigaki». Поскольку «все инструменты» для творческого процесса находятся под одной крышей, ожидается, что объект ускорит переход бренда на электромобили после отставания на ранних этапах.

Lexus-Toyota's-EV
Japan Mobility Show 2023 (Источник: Toyota)

Под контролем Toyota Lexus был одним из самых отстающих в переходном процессе до сих пор. Однако ожидается, что люксовый бренд сыграет ключевую роль в будущих планах японского автопроизводителя по выпуску электромобилей.

Платформа электромобилей нового поколения Toyota дебютирует с брендом Lexus в 2026 году. На автосалоне в Японии в октябре Lexus представил два концепта — LF-ZC и LF-ZL, которые, как ожидается, станут серийными моделями на базе этой платформы. Согласно отчету, дизайнеры нового объекта используют концепты в качестве ориентиров.

Lexus-Toyota's-EV
Концепт электрического седана Lexus LF-ZL (Источник: Toyota)

Объект Lexus — лишь часть массивного Технического центра Toyota, но ожидается, что он сыграет большую роль в будущем компании.

Lexus планирует предложить электрифицированный вариант для каждой модели в своей линейке к 2030 году. К 2035 году Lexus планирует полностью перейти на электромобили.