
С тех пор как федеральное правительство отказалось включать электровелосипеды в свои более широкие программы поощрения электромобилей, альтернативные стимулы на местном и государственном уровнях в основном встречали успех — за исключением, конечно, Калифорнии. В резком контрасте с большинством других программ поощрения по всей территории США, частично разработанная программа Калифорнии годами находится в упадке, и нет видимой даты запуска.
Вот как Калифорния так сильно испортила свой собственный спонсируемый государством проект программы поощрения электровелосипедов.
Для краткого напоминания: более двух лет назад Калифорния намеревалась запустить общештатную программу поощрения электровелосипедов, которая предусматривала бы существенные скидки для помощи жителям в покупке электрического велосипеда.
Подобно тому, как федеральное правительство давно осознало, что инвестиции в внедрение электромобилей приносят пользу общему благу, политики наконец осознали, что инвестиции в внедрение электровелосипедов приносят значительно больше пользы, при этом требуя значительно меньше средств налогоплательщиков.
Проблема в том, что в то время как города и штаты по всей стране сумели разработать и запустить высокоэффективные программы поощрения, которые могут снизить цены на электровелосипеды до половины, собственная программа Калифорнии столкнулась с повторяющимися неудачами запуска на фоне общего чувства замешательства и обвинений в серьезном ненадлежащем управлении.

Издание Streetsblog недавно погрузилось в эти проблемы, когда Мелани Карри сообщила о трудностях с получением прямых ответов от менеджеров программы.
Сотрудники Совета по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) утверждают, что была осуществлена «мягкая» (предварительная) версия запуска программы, но, похоже, она была ограничена всего несколькими десятками человек, и до сих пор неясно, куда в штате отправились эти ваучеры на электровелосипеды и как они были выбраны.
Сотрудники CARB, по сообщениям, заявили, что в рамках «мягкого» запуска было получено 80 заявок, хотя никто не знает, как можно стать одним из счастливчиков, тестирующих систему ваучеров программы.
И при 30 миллионах долларов финансирования, зарезервированных для программы, которые остаются неиспользованными уже более двух лет, отсутствие четкой даты запуска заставляет терпение в Золотом штате истощаться.

Большая часть проблем, похоже, связана с проблемами у администратора программы, известной как Pedal Ahead. Она была выбрана CARB в 2022 году при невысказанных сомнениях и получила задание управлять программой. Однако Карри намекает, что личные связи между бывшим членом правления CARB и основателем Pedal Ahead могли привести к тому, что их заявка получила дополнительный вес, несмотря на предложение значительно отличающейся программы поощрения от той, что была задумана штатом.
На тот момент программа поощрения должна была быть запущена к июлю 2022 года, но из-за многократных задержек Pedal Ahead была выбрана администратором только в августе 2022 года.
После еще больших задержек CARB объявила обновленную дату запуска — январь 2023 года.
Но предстояло решить множество сложных вопросов, начиная от того, как будут распределяться ваучеры, до того, какие типы электровелосипедов будут соответствовать требованиям, и будет ли разрешено участвовать онлайн-ритейлерам, и это лишь некоторые из них.
Более года было потрачено на поиск ответов на эти и многие другие вопросы, часто осложняемых пересмотром ранее принятых решений и созданием новых проектных предложений.
Каждая новая дата запуска приходила и уходила, но никакого видимого прогресса для общественности не было. А в мае этого года руководитель программы Сэм Грегор утверждал, что новая дата запуска будет в ближайшие несколько месяцев, то есть сейчас. Но, помимо нескольких десятков ваучеров, которые, как утверждается, были выданы в рамках «мягкого» запуска, о котором никто не знает много информации, программа, похоже, все еще находится в состоянии остановленного развития.
Согласно San Diego Union Tribune, администратор программы, Pedal Ahead, в настоящее время находится под следствием Министерства юстиции, а также CARB, после того как уже получила около 1 миллиона долларов административных расходов от CARB.
Pedal Ahead также администрирует общегородскую программу ваучеров на электровелосипеды в Сан-Диего, но город недавно попросил организацию завершить свой контракт и не продлевать его, вместо этого взяв на себя администрирование программы самостоятельно.
CARB еще не прокомментировал официально расследование в отношении Pedal Ahead, добавила Карри. Как CARB, так и Pedal Ahead «далеки от прозрачности», пишет она, и трудно сказать, кто из них в большей степени способствовал провалу программы государственного стимулирования.

CARB в настоящее время ожидает, что сможет выдать около 15 000 стимулов для электровелосипедов из первоначального распределения средств, хотя в списке заинтересованных лиц CalBike уже около 20 000 человек. CalBike не связана с программой стимулирования и не получает оплаты, несмотря на то, что стала основной общештатной организацией, занимающейся информационно-разъяснительной работой по программе, чтобы информировать жителей Калифорнии о деталях программы, какими бы незначительными они ни были.
Как бы то ни было, четкой даты запуска программы по-прежнему нет, и даже подтвержденные сведения о соответствии велосипедов и заявок требованиям указаны как подлежащие изменению до запуска.
Важно помнить, что многие города и штаты разработали и запустили высокоэффективные программы стимулирования электровелосипедов по всей территории США. Катастрофическое упущение этой конкретной программы, таким образом, по-видимому, лежит где-то между CARB и Pedal Ahead и не отражает более широкое движение государственных программ стимулирования электровелосипедов, которые помогли бесчисленному количеству людей перейти к более эффективным и здоровым видам транспорта.