
Tesla по-прежнему отказывается публиковать свои данные Full Self-Driving, но ранние данные, собранные пользователями, показывают, что улучшения гораздо более ограничены, чем сообщал нам генеральный директор Илон Маск.
Теперь он снижает ожидания.
За последние несколько месяцев Маск активно продвигал два последних обновления программного обеспечения Tesla Full Self-Driving (FSD) — 12.4 и 12.5. По поводу 12.4 генеральный директор заявил, что оно будет поставляться без напоминаний о руле и сможет проезжать «от 5 до 10 раз больше миль на одно вмешательство».
К сожалению, Tesla столкнулась с некоторыми проблемами во время внутреннего и ограниченного внешнего тестирования и решила не выпускать FSD 12.4 в широкое пользование.
Тем не менее, мы изначально выражали свои опасения по поводу заявлений Маска, поскольку Tesla, несомненно, располагает данными о вмешательствах FSD, но всегда отказывалась их публиковать. Следовательно, отсутствие прозрачности Tesla в отношении данных в сочетании с тем, что Маск явно угадывал улучшение вмешательств с огромным запасом от 5 до 10 раз, не добавляет особой убедительности.
Как мы сообщали ранее, лучшие доступные нам на данный момент данные FSD — это данные, собранные пользователями.
По мере того как Tesla внедряет FSD v12.5, данные, собранные пользователями, начинают поступать, но они по-прежнему крайне ограничены. Тем не менее, несмотря на сопротивление Tesla публикации официальных данных, Маск прокомментировал собранные пользователями данные, которые многие поклонники Tesla уже преподносят как положительные:

Генеральный директор говорит об «удвоении среднего количества миль между вмешательствами» в версии 12.5 в этом месяце, тогда как в прошлом месяце он говорил об увеличении в 5-10 раз.
Упомянутые ими данные взяты с Tesla FSD Tracker, и это отличные данные, но опять же, они чрезвычайно ограничены — всего 150 000 миль по сравнению с 1,6 миллиарда миль данных, которые, по утверждению Tesla, имеются у FSD.
С момента выпуска v12 лучшие данные, которые у нас есть, касаются v12.3.6, которая была обновлением, выпущенным для более широкого парка автомобилей:

Когда я говорю «лучшие данные», это все еще ограничено 24 000 миль, так что относитесь к этому с некоторой долей скептицизма, но это показывает только 28 миль между отключениями и 181 милю между «критическими отключениями».
Разница в том, что иногда водители FSD отключаются из-за разочарования или дискомфорта, а не из-за необходимости обеспечения безопасности.
Опять же, выпуск FSD 12.4 был очень ограниченным, и поэтому у нас почти нет данных по нему:

Теперь, что касается данных v12.5, о которых некоторые поклонники Tesla уже восторженно говорят, они также крайне ограничены — 1 591 миля, сообщенная на момент публикации:

Мы говорим всего о 44 милях между отключениями и 331 миле между критическими отключениями.
Для сравнения, Waymo, который, справедливости ради, использует геозонированную систему, преодолевает в среднем 95 000 миль между вмешательствами.
Мнение Electrek
Правда в том, что еще слишком рано говорить о ценных данных, но этого достаточно, чтобы сказать, что заявление Илона об улучшении в 5-10 раз, вероятно, является чепухой.
Сам он теперь говорит только об удвоении пробега к концу месяца.
Теперь я не хочу преуменьшать улучшения. Если Tesla удвоит количество миль между вмешательствами с версией 12.5, это впечатляет, но ей придется сделать это еще 20 раз, прежде чем она достигнет обещанного уровня автономного вождения.
При таких темпах мы все еще далеки от этого, хотя Илон снова сказал «в этом или следующем году» всего месяц назад.
Наконец, тот факт, что Илон комментирует ограниченные собранные пользователями данные, не публикуя фактические данные Tesla о FSD, не способствует его авторитету.
Tesla должна подкреплять свои заявления данными о вмешательствах, и единственная причина, по которой я могу предположить, почему они их не показывают, заключается в том, что они выглядят плохо.
Лучший комментарий от EhCanadian
Понравилось 43 людям
Было бы лучше, если бы Маск сосредоточился на развитии Tesla как автопроизводителя, расширяя модельный ряд на большее количество сегментов рынка (например, Model 2) и обеспечивая основные автомобильные функции, которые ожидают обычные потребители (например, подрулевые переключатели). Но Маск не желает этого делать — возможно, он думает, что инвестиции в Model 2 или в функции ручного управления, такие как подрулевые переключатели, станут «заброшенными активами», как только он запустит Robotaxi.
В результате Tesla стагнирует в области автомобилей с ручным управлением, ожидая Robotaxi, которая может появиться через 10 лет, а может и никогда не появиться. Другие автопроизводители не стоят на месте и выпускают более свежие электромобили в большем количестве сегментов рынка, отвечающие ожиданиям массовых потребителей. Маск поставил всё на разработку системы автономного вождения уровня Robotaxi.
Посмотреть все комментарии