
Продажи Toyota в мире в прошлом месяце упали более чем на 5% отчасти из-за влияния снижения цен BYD на ключевых рынках, таких как Китай, Юго-Восточная Азия и даже Япония.
В прошлом месяце Toyota, включая Lexus, продала 853 082 автомобиля, что на 5,1% меньше, чем в июне 2023 года. Несмотря на сохраняющийся высокий спрос в Северной Америке и Европе, давление в Японии и Китае привело к снижению продаж.
Глобальные продажи японского автопроизводителя снизились на 0,9% по сравнению с прошлым годом за первое полугодие 2024 года.
После отзыва Prius ранее в этом году Toyota продала немного меньше (-1,6%) автомобилей в Северной Америке. Между тем, за первое полугодие продажи выросли на 14,6%.
Несмотря на рост в Европе (+2,7%) и Латинской Америке (+6,5%) в прошлом месяце, продажи Toyota сильно пострадали в Азии, крупнейшем рынке компании. В прошлом месяце продажи Toyota упали на 7,2% в Азии (269 317), при этом снижение составило 13% и 11% на двух из самых критически важных рынков — в Китае и Таиланде.
Toyota объяснила спад «сложной рыночной средой» и «усилением ценовой конкуренции» в регионе.

Продажи Toyota снизились в первом полугодии 2024 года из-за снижения цен на электромобили BYD
Продажи Toyota в Китае (-10,8%), Индонезии (-10%) и Таиланде (-15%) снизились на двузначные показатели за первое полугодие 2024 года.
Снижение продаж Toyota в Азии происходит на фоне того, как китайские производители электромобилей, включая агрессивное снижение цен BYD, вытесняют иностранных автопроизводителей с рынка.

BYD установила новый рекорд продаж в прошлом месяце, продав 341 658 автомобилей на новых источниках энергии (NEV), что на 35% больше по сравнению с прошлым годом. BYD продала 145 179 полностью электрических автомобилей, что на 13% больше по сравнению с прошлым годом. За первое полугодие 2024 года BYD продала более 726 000 электромобилей, что на 18% больше, чем в прошлом году.
Объявив в начале этого года «освободительную битву» против автомобилей с бензиновым двигателем, агрессивное снижение цен BYD затрудняет конкуренцию для традиционных автопроизводителей.

Самый дешевый электромобиль BYD, Seagull, стоит всего 9 700 долларов (69 800 юаней) в Китае. На зарубежных рынках, таких как Бразилия, он стоит около 20 000 долларов.
С появлением других доступных электромобилей, таких как Dolphin и Atto 3, на зарубежных рынках, BYD быстро наращивает долю рынка на ключевых автомобильных рынках, таких как Таиланд, Индонезия и Латинская Америка.
BYD также недавно выпустила свой первый электрический MPV в Индонезии. BYD M6, стартуя менее чем за 25 000 долларов, выходит на рынок, где электромобили продолжают наращивать долю.

BYD даже наращивает долю рынка на домашнем рынке Toyota. По данным Японской ассоциации импортеров автомобилей (JAIA), импорт электромобилей в Японию вырос на 17%, составив почти 10% автомобилей, поставленных в страну в первом полугодии 2024 года.
BYD возглавила этот рост, так как импорт легковых автомобилей вырос на 184%. В прошлом месяце BYD представила свой третий электромобиль — Seal, конкурента Tesla Model 3, в Японии, начальная цена которого составляет 33 100 долларов (5,28 млн иен).

Электрический внедорожник BYD Atto 3 и Dolphin стартуют соответственно по цене 30 000 долларов (4,4 млн иен) и 24 500 долларов (3,63 млн иен). Китайский производитель электромобилей теперь занимает 14-е место среди крупнейших импортеров автомобилей в Японии, поднявшись с 19-го места в прошлом году.
Мнение Electrek
Обгоняет ли BYD Toyota в своей же игре? Новое исследование от Bloomberg Intelligence (BI) предполагает, что BYD вернет себе мировое лидерство по продажам у Tesla раньше, чем позже, поскольку компания продолжает набирать обороты в 2024 году.
Хотя BYD известна своими недорогими электромобилями, автопроизводитель выводит на рынок автомобили практически во всех сегментах.
BYD выпускает Sea Lion 07, среднеразмерный электрический внедорожник, похожий на Tesla Model Y, свой первый пикап Shark PHEV и люксовые электромобили.
К концу 2024 года BYD планирует удвоить свою розничную сеть в Японии. И это только начало. По мере расширения на зарубежные рынки BYD строит гигантские заводы в Таиланде, Турции, Мексике и других странах.
Продолжит ли BYD вытеснять Toyota с рынка? Или Toyota подстроится? Компания, как сообщается, планирует новый завод по производству аккумуляторных батарей для электромобилей на «Кремниевом острове» Японии для поставки аккумуляторов для Lexus и экспорта на зарубежные рынки.
Лучший комментарий от CMG30
Понравилось 16 людям
Мы часто рассматриваем электромобили с точки зрения сокращения выбросов, но, возможно, нам следует активнее продвигать экономию средств для потребителя. Нельзя достаточно подчеркнуть, что электромобиль каждый день эксплуатации экономит деньги по сравнению с бензиновым автомобилем. Самый большой фактор — это цена покупки, и с BYD, предлагающей такие низкие цены, потребители в конечном итоге поймут, насколько финансово безумно покупать что-либо еще.
Посмотреть все комментарии