Низкобюджетная платформа Ford для электромобилей может породить электрические модели Fiesta и Focus

Ford официально переключает передачи, чтобы сосредоточиться на меньших и более доступных электромобилях. Генеральный директор Джим Фарли подчеркнул, что низкобюджетная платформа Ford для электромобилей (не такой уж секрет) развивается в Лонг-Бич, а бывшие руководители Tesla, Rivian, Lucid и Apple стремятся разработать одни из самых эффективных электромобилей в мире. Ориентируясь на доступность, платформа Ford для электромобилей открывает двери для преемников электрических Focus и Fiesta.

Поскольку американский автопроизводитель изо всех сил пытается остаться на плаву в Европе, низкобюджетные электромобили могут стать спасителем Ford. В феврале Фарли сообщил, что у Ford была команда «skunkworks», разрабатывающая доступную платформу для электромобилей.

Небольшая команда быстро растет: за последние несколько месяцев к ней присоединились около 50 бывших сотрудников Rivian, еще 20 из Tesla и Lucid, и несколько из Apple.

Под руководством Алана Кларка, известного своей работой над самым продаваемым Model Y от Tesla, Фарли заявил, что в этом проекте работают «лучшие инженеры по электромобилям» Ford.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

После того, как Ford объявил, что потерял еще 1,1 миллиарда долларов на электромобилях во втором квартале, Фарли предоставил больше подробностей о своей предстоящей платформе. Хотя «путь к электромобилям был поучительным», генеральный директор Ford заявил на конференц-звонке по итогам второго квартала на прошлой неделе, Фарли объяснил, что он все еще рад, что это началось более 2,5 лет назад.

Ford-Capri-EV
Новый полностью электрический Ford Capri EV (Источник: Ford)

Платформа Ford для электромобилей будет питать новые модели Focus, Fiesta?

«Мы тратим много времени на корпоративном уровне, говоря о доступности», — сказал Марин Гьяя, генеральный директор подразделения Ford Model e EV, изданию Autocar.

Гьяя признал: «У нас на самом деле мало предложений в доступном сегменте». Недавно Ford выпустил электрический Capri в Европе, свой второй электромобиль на платформе Volkswagen MEB. Первым был электрический Explorer.

Ford's-EV-platform-Focus
Производство Ford Explorer EV в Кельне (Источник: Ford)

Первый электрический Explorer от Ford сошел с конвейера на новом предприятии Ford по производству электромобилей в Кельне в прошлом месяце. На прошлой неделе Фарли пояснил, что Ford многое узнал от MEB от VW.

Он внедрит некоторые из этих знаний в свою новую платформу для электромобилей. По словам Фарли, Ford, наряду с Rivian и Tesla, являются «единственными OEM-производителями за пределами Китая, контролирующими программное обеспечение во всех областях автомобиля».

Одним из главных факторов успеха является «соответствие стоимости китайских OEM-производителей и Tesla, особенно в сегменте доступных электромобилей», — сказал Фарли.

Ford-Puma-EV
Новый Ford Puma (Источник: Ford of Europe)

Гьяя повторил эту мысль, сказав: «Вопрос в том, как конкурировать в этом сегменте, особенно если у вас есть очень дешевое производственное место, как Китай, выпускающее доступные автомобили?»

Ford хочет, чтобы покупатели переходили к таким автомобилям, как Explorer EV. «Но с чего им начать?» — объяснил Гьяя. — «Вот что мы делаем в США с доступной платформой, и нет причин, по которым эта платформа не могла бы создавать продукты и для Европы».

Ford's-EV-platform-Focus
Электрический Ford Explorer (Источник: Ford)

Гьяя сказал, что первая модель на новой платформе появится в США «в конце 2026 или начале 2027 года».

Эти комментарии позволяют предположить, что низкобюджетная платформа Ford для электромобилей может послужить основой для электрических преемников Focus и Fiesta. Гьяя сказал, что Ford «воспринимается как дешевый, приятный, надежный транспорт», а теперь он представляет премиальные автомобили, такие как Explorer и новый Puma.

Взгляд Electrek

Поскольку Ford изо всех сил пытается остаться на плаву в Европе, сможет ли его новая платформа для электромобилей возродить бренд? Около 98% прибыли Ford приходится на США. Учитывая, что китайские электромобили, такие как BYD, в прошлом месяце заняли рекордную долю рынка электромобилей в Европе, Ford надеется, что изменение стратегии вызовет импульс.

В прошлом месяце Ford потерял своего европейского руководителя Мартина Сандера, который перешел в Volkswagen. Эта потеря значительна, поскольку Сандер сыграл ключевую роль в выводе на рынок Electric Explorer.

Его должность была упразднена в рамках плана реструктуризации Ford в регионе. Изменения вступили в силу в этом месяце как часть более широкой «трансформации европейского бизнеса» Ford.

Лучший комментарий от CMG30


Понравилось 11 людям

Да. При повышении процентных ставок рынок «люксовых» автомобилей будет продолжать сталкиваться со значительными трудностями. Автопроизводителям было бы разумно участвовать в «доступном» сегменте рынка. То, чего они избегали в течение значительного времени до сих пор.

Посмотреть все комментарии

Несмотря на бурный рост продаж электромобилей во втором квартале, когда в США было продано почти 24 000 электромобилей, Ford откладывает несколько инициатив в области электромобилей, ссылаясь на «более медленный, чем ожидалось» спрос. Ford оставался вторым брендом по продажам электромобилей в США после Tesla, но конкуренты, такие как Hyundai/Kia и GM, набирают обороты.

Rivian также наращивает производство после того, как в апреле закрыл свой завод в Нормале, штат Иллинойс, для модернизации. Предстоящий производитель электромобилей может отнять долю рынка у Ford благодаря своим прочным электрическим пикапам R1T и внедорожникам R1S.

Фарли предупредил, что рост китайских производителей электромобилей, таких как BYD, может сократить рынок Ford только до Северной Америки. Генеральный директор Ford подчеркнул, что компании необходимо производить прибыльные электромобили в течение следующих пяти лет.

Ford надеется, что его новая низкобюджетная платформа для электромобилей возродит бренд. С другой стороны, Kia, Hyundai, Volvo, Stellantis и другие уже выпускают доступные электромобили. Volkswagen, GM, Toyota и т. д. планируют сделать то же самое в течение следующих нескольких лет. Найдет ли Ford свой рынок?