
После того как продажи электромобилей во втором квартале упали почти на 25%, Hyundai будет опираться на гибриды для стимулирования роста. Несмотря на краткосрочный «провал», Hyundai ожидает, что электромобили станут локомотивом долгосрочного роста. В связи с этим компания удвоит усилия по развитию линейки IONIQ и новых доступных электромобилей, таких как Casper Electric (за рубежом — Inster EV).
Нарастает неопределенность
«Несмотря на сохраняющуюся неопределенную деловую обстановку, — заявил представитель компании, — включая замедление спроса из-за сохраняющихся высоких процентных ставок», Hyundai показала рекордный второй квартал.
Хотя наблюдается «тенденция к увеличению стимулирующих предложений из-за усиления конкуренции на основных рынеках», Hyundai зафиксировала рекордные продажи и рентабельность операционной деятельности во втором квартале.
Продажи Hyundai выросли на 6,6% во втором квартале 2024 года, превысив 32,7 млрд долларов (45,206 трлн корейских вон), установив новый квартальный рекорд.
Благодаря благоприятному обменному курсу, улучшению цен продажи и увеличению продаж автомобилей операционная прибыль Hyundai достигла рекордных 3,1 млрд долларов (4,2791 трлн корейских вон). Рентабельность операционной деятельности корейского автопроизводителя превысила 9%.
Во втором квартале Hyundai продала 1 057 168 автомобилей по всему миру, что на 0,2% меньше, чем в прошлом году. Без учета Китая продажи Hyundai выросли на 2,2% по сравнению с прошлым годом. Hyundai отнесла этот рост на счет сильных продаж в Северной Америке.

Hyundai увеличит производство гибридов, сосредоточившись в долгосрочной перспективе на электромобилях
На своем внутреннем рынке Hyundai продала 185 737 моделей, что на 9,6% меньше по сравнению с прошлым годом. Hyundai заявила, что снижение было связано с замедлением спроса на электромобили и ухудшением потребительских настроений. За рубежом Hyundai продала 871 431 автомобиль, что на 2% больше, при этом новые Santa Fe и Genesis GV80 способствовали увеличению прибыли.
Хотя продажи гибридов выросли на 26,4% (122 421), продажи электромобилей Hyundai во втором квартале упали на 24,7% (58 950). Hyundai заявила, что мировой рынок электромобилей «вошел в пропасть», или временно стагнировал спрос.

Чтобы восполнить дефицит спроса, Hyundai планирует нарастить производство гибридов. Несмотря на краткосрочное падение спроса, Hyundai ожидает, что электромобили станут лидером роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе по мере увеличения инвестиций и ужесточения регулирования.
Hyundai сосредоточится на расширении линейки IONIQ EV, добавлении гибридов и запуске новых электромобилей, таких как Casper Electric.

В прошлом месяце Hyundai открыла предварительные заказы на Casper Electric (известный за рубежом как Inster EV) в Корее, по цене от 23 000 долларов (31,5 млн вон). С учетом льгот Casper EV можно приобрести всего за 14 500 долларов (20 млн вон). В Европе цена составит от 27 000 долларов (25 000 евро).
Ранее в этом месяце мы мельком увидели новый электромобиль Hyundai в естественной среде (видео можно посмотреть здесь). Позже в этом году Hyundai, как ожидается, представит свой первый трехрядный электрический внедорожник — IONIQ 9.

Hyundai готовится к сдвигу в политике США в отношении электромобилей в преддверии выборов в ноябре. Если победит Трамп, он уже обещал отменить обязательные требования для электромобилей (даже если таких требований не существует). Для большей гибкости Hyundai может добавить больше гибридов на свой новый завод по производству электромобилей в Джорджии, который откроется позже в этом году.
Эта новость появилась после того, как американский автопроизводитель Ford значительно не оправдал ожиданий по прибыли. Убытки Ford от электромобилей достигли 2,5 млрд долларов в первой половине 2024 года (подробнее о прибыли Ford за второй квартал 2024 года).