Этот милый маленький электровелосипед-автомобиль, возможно, вернулся с того света

Помните ELF? Это был один из первых электровелосипедов-автомобилей, который действительно пошел в производство. Почти тысяча таких трехколесных электромобилей ручной сборки была доставлена между 2013 и 2019 годами, когда печальное банкротство, казалось, положило конец первому в мире серийному электровелосипеду-автомобилю.

Но, как и любая хорошая история возвращения, оказалось, что последняя глава еще не написана.

Мир микромобильности давно стал диким западом инновационных разработок, охватывающих все — от электровелосипедов и электросамокатов до самобалансирующихся электрических моноколес и многого другого. Распространение небольших, недорогих электродвигателей и аккумуляторов позволило компаниям экспериментировать с новыми конструкциями без ограничений тех же капиталоемких циклов разработки, которые характерны для автомобильной промышленности.

Именно так начался путь ELF: изобретатель Роб Коттер основал компанию Organic Transit для производства и поставки трехколесного транспортного средства.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

С максимальной скоростью 32 или 48 км/ч (20 или 28 миль/ч) и тандемной трехколесной конструкцией с двумя передними колесами, ELF в большинстве штатов США квалифицировался как электровелосипед. Это означало, что он мог использовать существующую велосипедную инфраструктуру, такую как велодорожки, и не требовал лицензии или страховки для эксплуатации.

Однако, в отличие от большинства электровелосипедов, ELF был закрытым, чтобы обеспечить защиту от непогоды, и мог легко вместить дополнительных пассажиров сзади. Хотя его можно было заряжать от стандартной настенной розетки, как обычный электровелосипед, установленная на крыше солнечная панель мощностью 120 Вт также обеспечивала значительный заряд, часто достаточный для работы полностью автономно в районах с достаточным солнечным освещением.

Отчеты о безопасности также были хорошими. Organic Transit утверждала, что в примерно 25 отчетах об авариях, включая столкновения с автомобилями на значительной скорости, не было сообщений о смертельных случаях или серьезных травмах.

Несмотря на инновационный дизайн и сотни поставок, производство ELF прекратилось в 2019 году, когда банкротство Organic Transit вынудило продать компанию нефтяной компании PetroSun. Новый владелец позволил транспортному средству прийти в упадок, так и не возродив дизайн и не вернувшись к производству.

Но в этом году оригинальный изобретатель транспортного средства Роб Коттер недавно выкупил права у Petrosun, основав новую компанию под названием Environmental Transit Authority (ETA).

По данным Axios, Коттер сейчас привлекает посевное финансирование для возобновления производства и надеется превзойти предыдущие темпы производства ELF в Organic Transit. Он ожидает, что розничная цена нового ELF составит около 7500 долларов США, а модели более высокого класса будут стоить до 12 000 долларов США.

Подобные велосипеды-автомобили и веломобили по-прежнему остаются редкостью на рынке микромобильности из-за их индивидуальных конструкций и более сложных методов производства. Они не только используют менее стандартные конструкции реumbent-трициклов, требующие более специализированных (то есть дорогих) компонентов, но и их закрытые кузова сложнее в производстве, что еще больше увеличивает затраты на производство.

Но если Коттеру и ETA удастся найти финансирование для увеличения объемов производства и найти достаточно клиентов для его поддержания, возможно, этот второй заход будет более гладким.

Я бы точно на таком прокатился!

изображения предоставлены: Organictransit.com