Tesla изменит мир в 6 направлениях в следующем году, говорит серийный обещалкин Маск

Вчера Tesla провела свой квартальный отчет и заявила, что шесть основных продуктов будут готовы к действию в следующем году. Это предполагает, что Tesla ждет поистине исторический год, который должен изменить транспортные перевозки, доступные электромобили, спорткары, такси, вождение в целом и, о да, просто всю человеческую работу.

Но мы все это уже слышали, и простите нас за то, что мы считаем, что мальчик кричит «волк!» немного более вероятным.

Во вчерашнем квартальном отчете и конференц-звонке Tesla, как обычно, сосредоточилась не только на финансовых результатах прошедшего квартала, но и на перспективах на будущее. Компании обычно делают это, давая прогнозы на следующий квартал или год продаж и, возможно, говоря о том, когда будут выпущены новые значимые продукты.

Tesla уделила большое внимание этим предстоящим продуктам как в своем отчете, так и в письме акционерам. Это также было темой, которая интересовала несколько акционеров, задававших вопросы об этих грядущих продуктах.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

И на звонке мы услышали, что «в следующем году» выйдут шесть гигантских, меняющих мир продуктов.

Меняющий мир год для Tesla

Эти продукты:

  • Tesla Semi, электрический 18-колесный грузовик, производство которого, согласно письму, «планируется начать к концу 2025 года».
  • «Доступный электромобиль» от Tesla, от которого Tesla отказалась, но вчера подтвердила, что «более доступные модели остаются на пути к началу производства в первой половине 2025 года».
  • Tesla Roadster нового поколения, высокопроизводительный электрический гиперкар, впервые представленный в 2017 году, который, по словам генерального директора Илона Маска, будет «в производстве в следующем году«.
  • Полностью автономное вождение без присмотра — обещанная версия FSD, которая позволит автомобилю самостоятельно ехать без участия водителя, что, по словам Маска, его «удивило бы, если бы мы не смогли сделать это в следующем году«.
  • Экстраполируя из этого ответа, Robotaxi — будущий полностью автономный автомобиль Tesla, который будет представлен в октябре, который, по словам Маска, сможет совершать свои первые поездки «когда [мы сможем] осуществлять полностью автономное вождение без присмотра», что, как мы узнали ранее, произойдет в следующем году.
  • Робот Optimus от Tesla — человекоподобный робот, который сможет заменить людей в любой задаче, которую может выполнить человек; его вторая версия будет запущена в производство «ближе к концу следующего года» (Маск отдельно предсказал, что искусственный общий интеллект (AGI), способность одного компьютера выполнять различные умственные задачи на уровне человека, появится в следующем году, и также назвал FSD v12 от Tesla, которая уже существует, » детским AGI«).

Итак, шесть продуктов, все выпущены в один год — большинство из них ближе к концу одного года. То есть, скорее всего, в течение нескольких месяцев, а не всего года.

Эти продукты совершат революцию в нескольких крупных отраслях.

  • Грузовики перевозят около 3/4 товаров в США, и Tesla утверждает, что Semi может не только перевозить их дешевле, но и технология Autopilot сделает грузовики безопаснее и легче для водителей.
  • «Более доступный электромобиль» сделает электромобили более доступными для потребителей, положив конец одной из ( не совсем правдивых) критик в адрес того, что электромобили «слишком дорогие».
  • Маск сказал, что Roadster «жестко надаёт по зубам бензиновым автомобилям», предполагая, что он превзойдет все бензиновые спорткары и даже переопределит само понятие автомобиль (хотя он также несколько нелепо заявил, что сможет летать на короткие расстояния — чего вы не хотите от спорткара; вам нужна прижимная сила, а не подъемная).
  • Полностью автономное вождение полностью изменит способ передвижения людей и позволит больше работать или отдыхать во время, которое раньше тратилось на транспорт.
  • Аналогично, это устранит ряд рабочих мест, связанных с вождением, таких как водитель такси, водитель доставки, водитель грузовика и т. д. «Водитель» — одно из самых распространенных названий профессий во всей США.
  • AGI, однако, изменит все отрасли, поскольку, по определению, если AGI будет достигнут, то робот сможет заменить человека в любой работе.

Вот это год для Tesla. Меняющий мир во многих отношениях.

И это еще не все — Tesla продолжает работать над различными другими проектами, такими как увеличение производства своих сухих катодных ячеек 4680 (где Tesla нацелена на паритет затрат к… «концу этого года») и расширение доступа к Supercharger для других компаний (планируется подключить больше OEM-производителей «к концу года» после некоторых самостоятельно вызванных задержек). Но это не такие уж и крупные новые продукты, как вышеперечисленные.

Таким образом, все эти проекты выглядят как довольно напряженный период для Tesla, учитывая, что она никогда раньше не выпускала несколько крупных продуктов в один и тот же год. Вероятно, потребуется много работы, может быть, полезно иметь несколько дополнительных рук.

Но произойдет ли что-нибудь из этого?

Итак, вопрос: верим ли мы этому?

Маск ранее прогнозировал, что если все эти вещи произойдут, рыночная капитализация Tesla может составить 20-30 триллионов долларов — в основном благодаря AGI, но частично благодаря FSD. Вчера он поднял ставки и заявил, что если будет изобретен доброжелательный AGI, наступит «эпоха изобилия», когда «я не уверен, что даже деньги [будут] означать».

Но если взглянуть на историю прогнозов Маска, то маловероятно, что все это произойдет в следующем году.

Semi и Roadster были впервые представлены в 2017 году с запланированным сроком выпуска в 2020 году.

Semi постепенно отодвигался, первые клиенты получили грузовики в конце 2022 года, и с тех пор практически ни один другой клиент не имел доступа к грузовику до недавнего времени. Но построено очень мало, и серийное производство еще не началось. Теперь оно должно начаться в 2025 году, но посмотрим.

Model 2 стоимостью 25 000 долларов давно фигурирует в планах Tesla, хотя недавно Tesla снизила акцент на планах по его выпуску. Однако вчера Tesla все же заявила, что планирует выпустить » более доступный электромобиль«, хотя новых подробностей об этом нет.

Roadster также постоянно откладывался, хотя еще в феврале Маск говорил, что он будет представлен (снова) в этом году, через семь лет после его первого представления. Это особенно возмутительно, учитывая, что Tesla изначально просила депозиты в размере 50 000 или 250 000 долларов за бронирование места в очереди. (Если бы эти деньги были вместо этого инвестированы в акции TSLA, сегодня они могли бы стоить около 2,9 миллиона долларов — достаточно, чтобы купить несколько Xiaomi SU7 Ultra мощностью 1548 л.с., которые также выйдут в следующем году).

FSD «к концу следующего года» обещают уже десять лет

Но еще более возмутительным является FSD, который Маск постоянно обещает «к концу следующего года» уже десять лет. Эта функция продавалась владельцам с обещанием, что она превратит их автомобили в «растущие активы«, которые могут использоваться как приносящее доход роботакси на протяжении многих лет. Tesla заявляет, что все автомобили, произведенные с конца 2016 года, оснащены аппаратным обеспечением для Full Self-Driving (хотя она по-прежнему взимает с некоторых владельцев 1000 долларов за оборудование, за которое они уже заплатили).

Но с тех пор, как Tesla начала продавать программное обеспечение FSD, несколько автомобилей, купивших его изначально, стареют настолько, что нуждаются в замене, так и не получив функциональной версии программного обеспечения, способного самостоятельно управлять автомобилем.

Это не было бы так плохо, если бы Tesla поступила правильно и позволила этим владельцам перенести лицензию на недоставленное программное обеспечение на любые будущие автомобили, которые они приобретут. Но на вопрос, сделает ли Tesla этот разумный и моральный (а возможно, юридически) правильный шаг — разрешить передачу до тех пор, пока проданное клиентам программное обеспечение не будет фактически доставлено, — Маск ответил просто: «Нет«.

Учитывая эту историю задержек и ложной рекламы, связанной с FSD, также трудно поверить, что продукт Robotaxi будет своевременным. Особенно учитывая, что Model 3 изначально была разработана и продавалась как автомобиль, который сможет самостоятельно перевозить людей.

Когда слово «роботакси» было впервые использовано, оно относилось не к отдельному продукту, а к обычным потребительским автомобилям Tesla. Люди, покупавшие эти автомобили вместе с FSD, покупали возможность использовать свои личные автомобили в качестве роботакси. Поэтому появление отдельного продукта заставляет задуматься, будет ли выполнено обещание использовать Model 3 в качестве роботакси — а это будет означать, что оригинальное «роботакси» может так и не появиться, не говоря уже о «следующем году».

Ты действительно думаешь, что AGI появится в следующем году?!

И, наконец, Optimus и AGI. Это относительно новые продукты для Tesla — Optimus был анонсирован не в 2017 году или раньше, как большая часть вышеперечисленного, а в 2021 году, как «Tesla Bot» на тот момент, демо которого было просто парнем в костюме.

Но с тех пор многое изменилось, и, по данным Tesla, уже существуют версии Optimus для разработки, которые сортируют объекты и переносят коробки на заводе Tesla, хотя видео показывает, что он делает это неуклюже — впечатляюще, но пока не по-человечески.

Но это все очень далеко от «AGI». Есть серьезные сомнения в том, возможен ли AGI вообще, и хотя в этом году было много разговоров об ИИ, любая конкретная модель ИИ все еще способна делать только одно дело, достаточно хорошо и быстро, хотя и не на уровне настоящего профессионала в этой области (даже для относительно банальных задач, таких как обслуживание клиентов).

Также есть сомнения, будет ли Tesla первой или самой успешной в достижении этой технологии. Есть и другие робототехнические компании, которые работают в области человекоподобных роботов гораздо дольше и имеют более функциональных роботов. И есть другие компании, специализирующиеся на ИИ, которые могут быть ближе к AGI, чем Tesla (хотя пока никто не близок) — включая другой стартап Маска в области ИИ, на который он направляет ресурсы, отводя их от Tesla, что, безусловно, может повлиять на перспективы Tesla в области ИИ.

Хотя у Tesla было не так много времени для задержек Optimus, она все же допустила некоторые задержки, в том числе ту, о которой мы только что узнали на этой неделе. Но, учитывая историю других задержек и сложность достижения AGI в столь короткие сроки, мы не были бы удивлены, если бы это также было отложено. Даже при высокой доступности производственных, инженерных и финансовых ресурсов Tesla, доступных для этих проектов.

Это оптимизм, или можно использовать другое слово?

Итак, либо Tesla проведет огромный год, когда все эти продукты, которые постоянно откладывались, наконец-то выйдут в одном гигантском взрыве инноваций, навсегда изменив мир множеством способов благодаря одной компании, либо… человек, который находится в состоянии все более странного ума, поднял свой инстинкт чрезмерных обещаний до 11, и мы уже далеко за пределами реальности.

Маск неоднократно говорил — в том числе и на вчерашнем звонке — что его «прогнозы были чрезмерно оптимистичными в прошлом».

Но я думаю, что здесь мы далеко за пределами оптимизма. Когда этот «сверхоптимизм» признан самим говорящим, неоднократно, и всеми, к кому обращается говорящий, настолько, что говорящий теперь хорошо известен и знаменит за то, что делает дико неверные прогнозы, можем ли мы действительно называть это оговорками?

Ложь — это когда человек делает утверждение, которое не является правдой, и он знает, что это неправда. Маск неоднократно заявлял, что продукты выйдут в сроки, когда они не вышли. Он также неоднократно признавал, что ошибается в этих прогнозах — значит, он знает, что существует постоянная закономерность этих ложных прогнозов. И все же он продолжает говорить эти вещи, которые последовательно ложны, и которые он и другие разумные люди должны знать как ложные. Это, на мой взгляд, похоже на ложь.

Так что, проще говоря, я просто не вижу, чтобы это произошло. Возможно, один или даже более одного из этих продуктов приблизится к выпуску в следующем году, но я, конечно, не буду задерживать дыхание в ожидании всех из них, или даже большинства из них. Надеюсь, это заявление подстегнет некоторых сотрудников Tesla доказать мне обратное, потому что эти достижения могли бы быть действительно хорошими для мира (кстати: да, в Tesla работает более 100 000 сотрудников, большинство из которых не тратят все свое время в море дезинформации, которым является Twitter).

Лучший комментарий от *Rich


Понравилось 24 людям

Ну, по крайней мере, Маск больше не обещает по-настоящему доступный электромобиль, единственное, что миру действительно нужно сейчас, чтобы ускорить массовое принятие. Я не думаю, что он больше заинтересован в этом.

Посмотреть все комментарии

Наконец, на вчерашнем звонке Маск также ответил на вопрос о Roadster, сказав, что он обеспокоен «эффектом Озборна» — концепцией, согласно которой, когда компании объявляют о новом продукте, клиенты отказываются покупать старый, ожидая появления нового.

Это реальное явление, и имеет смысл, что компании хотят его избежать.

Но, Илон, возможно, стоит учесть, что постоянные заявления людям о том, что вы собираетесь совершить революцию буквально во всех отраслях мира к концу следующего года, — это не лучший способ избежать «само-Озборнивания».


Если вы устали ждать, пока мир изменится, измените его сами прямо сейчас, перейдя на солнечную энергию. EnergySage — это бесплатный сервис, который свяжет вас с надежными, авторитетными установщиками в вашем районе — без необходимости сообщать свой номер телефона, пока вы не выберете установщика. Ваши персональные предложения по солнечным батареям легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе через EnergySage. Начните сегодня! — реклама*