
Ford (F) в среду опубликовал свои финансовые результаты за второй квартал. Хотя Ford превзошел ожидания по выручке, которая выросла на 6%, компания значительно не оправдала ожиданий по прибыли за второй квартал 2024 года.
Прогноз по прибыли Ford за второй квартал 2024 года
После того как продажи электромобилей выросли на 61% по сравнению с прошлым годом во втором квартале 2024 года, Ford остался вторым лучшим продавцом электромобилей в США после Tesla.
Продав почти 23 957 электромобилей во втором квартале, Ford опередил конкурента GM, который продал 21 930 электрических моделей. Все модели электромобилей Ford продемонстрировали двузначный рост в годовом исчислении.
Продажи F-150 Lightning выросли на 77% — продано 7 902 единицы. Ford продал 12 645 Mustang Mach-E, что на 46,5% больше. Тем временем продажи электрического фургона Ford E-Transit подскочили на 95,5%, было продано 3 410 моделей во втором квартале.
Несмотря на прогресс, Ford отказался от нескольких инициатив в области электромобилей. Американский автопроизводитель сократил производство F-150 Lightning, отложил примерно 12 миллиардов долларов расходов на электромобили и совсем недавно объявил о планах производить больше грузовиков Super Duty на своем заводе по производству электромобилей в Онтарио.
Ford заявил, что корректировки обусловлены «более медленным, чем ожидалось» спросом. Тем временем, как и конкурент GM, Ford будет больше полагаться на гибриды. Продажи гибридов Ford также выросли во втором квартале, увеличившись на 55,6%.

После задержки нового F-150 Ford продажи пикапов серии F упали на 6%. Ford Ranger, Maverick и Expedition возглавили восстановление продаж грузовиков (+4,5%).
Хотя Ford, как ожидается, покажет рост прибыли во втором квартале 2024 года, он не ожидается таким же сильным, как у конкурента GM. По данным Earnings Whispers, Ford, как ожидается, сообщит о прибыли на акцию во втором квартале в размере 0,64 доллара при выручке 41,65 миллиарда долларов.

Финансовые результаты
Ford сообщил о выручке от автомобильного бизнеса во втором квартале 2024 года в размере 44,8 миллиарда долларов, что на 6% больше и превзошло прогнозы. Общая выручка, включая финансовое подразделение Ford, достигла 47,81 миллиарда долларов. Тем временем чистая прибыль составила 1,8 миллиарда долларов, или 0,47 доллара на акцию.
- Выручка: 44,8 млрд долларов против ожидаемых 41,65 млрд долларов
- Прибыль на акцию: 0,47 доллара против ожидаемых 0,64 доллара
При прибыли до налогообложения и процентов (EBIT), снизившейся на 27% по сравнению с прошлым годом до 2,67 миллиарда долларов, или 0,47 цента на акцию, Ford значительно не оправдал ожиданий.
Ford Pro, его подразделение коммерческих услуг и программного обеспечения, остался основным драйвером роста: выручка выросла на 9% до 17 миллиардов долларов. Подразделение продемонстрировало высокую маржу EBIT на уровне 15,1% с EBIT во втором квартале в размере 2,6 миллиарда долларов.

По данным Ford, его бизнес Pro является прибыльным во всех регионах присутствия. Подписки на программное обеспечение Ford Pro выросли на 35% в квартале, а заказы на мобильный ремонт более чем удвоились.
Генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что для коммерческих клиентов обычное дело — внедрять новые технологии, включая подключенные автомобили и электромобили, раньше, чем частные лица.

Говоря об электромобилях, подразделение Ford Model e потеряло еще 1,1 миллиарда долларов во втором квартале. Выручка Ford Model e упала до 1,3 миллиарда долларов, а объемы продаж снизились на 23% во втором квартале.
Убытки Ford от электромобилей за первое полугодие 2024 года достигли 2,5 миллиарда долларов. Более высокие убытки связаны с меньшим объемом продаж и «отраслевым ценовым давлением».

Ford Blue, подразделение компании, занимающееся двигателями внутреннего сгорания (ICE), продемонстрировало рост объемов и выручки на 3% и 7% соответственно.
Прогноз EBIT на весь год остался неизменным — от 10 до 12 миллиардов долларов. Тем временем Ford увеличил прогноз скорректированного свободного денежного потока (FCF) на 1 миллиард долларов (с 7,5 до 8,5 миллиардов долларов).
Ford по-прежнему ожидает, что его бизнес электромобилей Model e потеряет от 5,0 до 5,5 миллиардов долларов в этом году. Компания заявила, что продолжающееся ценовое давление и инвестиции в электромобили следующего поколения будут способствовать убыткам.
Акции Ford упали более чем на 11% после закрытия торгов после публикации квартального отчета. Следите за новостями с конференц-звонка Ford по итогам второго квартала 2024 года в 17:00.
Обновление: Во время звонка компании по итогам квартала Фарли подчеркнул, что Ford сосредоточится на более мелких и прибыльных электромобилях. По словам Фарли, основными конкурентами являются Tesla и недорогие конкуренты из Китая.
Фарли сказал, что единственный способ для Ford конкурировать с BYD и другими — это через новую платформу, которая разрабатывается командой «skunkworks» в Лонг-Бич.
Платформа является центральным элементом «более реалистичного и отточенного» плана Ford по электромобилям для увеличения прибыли. Фарли заявил, что компания не будет выпускать неубыточные электромобили, пока работает над выходом на безубыточность. По словам Фарли, электрический фургон Ford уже прибылен.
Фарли заявил, что стремление Ford к партнерству в области электромобилей находится на рекордно высоком уровне. Хотя он не предоставил никаких подробностей, он сказал, что стоит ожидать большего в ближайшее время.
Ford делает ставку на небольшие электромобили, программное обеспечение и свой коммерческий бизнес для стимулирования роста. Фарли отметил, что программное обеспечение и подписки могут помочь поддерживать рост, если экономика изменится.
Лучший комментарий от BF
Понравилось 8 людям
Убытки от электромобилей — это отдельная история. Причина падения акций после закрытия торгов больше связана с высокими гарантийными расходами, влияющими на маржу. Они знали, что понесут большие убытки от электромобилей
Посмотреть все комментарии