
Большая благодарность спонсорам мероприятия в этом году: Velotric, NIU, MathWorks, Generac, IOSi, SunCat Solar и Tesla
В том, что можно описать только как один из самых сложных годов, команды, участвовавшие в Electrek Formula Sun Grand Prix (FSGP) 2024, столкнулись с переменчивой погодой, незнакомой трассой, а у некоторых — с критическими механическими проблемами в последний момент.
Финальный день соревнований на трассе FSGP завершился в четверг, 18 июля. После церемонии награждения в тот же вечер организаторы объявили, какие команды прошли в главный кросс-кантри заезд Electrek American Solar Challenge (ASC) протяженностью более 1550 миль, который состоится в субботу.
Напоминаем, что ASC проводится раз в два года. Во время гоночных сезонов FSGP служит предварительным отборочным этапом для студентов, чтобы доказать, что их солнечный автомобиль способен и безопасен для преодоления более чем тысячи миль по дорогам общего пользования. В этом году Electrek American Solar Challenge 2024 стартует в Нэшвилле, штат Теннесси, и пройдет по 7 национальным историческим тропам вплоть до Каспера, штат Вайоминг. Об этом подробнее ниже!
Чтобы пройти квалификацию на ASC, команды должны достичь определенного пробега во время FSGP. Это составляет либо:
- 205 миль (66 кругов) за один день на трассе
- Или 308 миль (98 кругов) за два дня подряд
Один из самых драматичных моментов произошел, когда возникло недопонимание с командой Стэнфордского университета относительно того, являются ли тормоза горного велосипеда приемлемой тормозной системой согласно правилам FSGP. К сожалению, к тому времени, когда им сообщили, что тормоза разрешены, команда уже успела демонтировать старые тормозные линии.
В спешке по местным хозяйственным магазинам вокруг Боулинг-Грина, штат Кентукки, команда Стэнфорда смогла собрать и установить новые тормозные линии, но не раньше утра третьего дня (последнего дня гонок). После нескольких других незначительных проблем в тот же день, члены команды App State пришли на помощь, и им удалось пройти 10 кругов (31,5 мили).
Дух товарищества между командами — одна из тех вещей, которые делают FSGP таким особенным.

Solar Car Project Стэнфорда имеет признанную историю успеха и даже сыграл огромную роль в ранние дни Tesla. Джей Би Страубель, соучредитель и бывший технический директор Tesla, участвовал в команде солнечных автомобилей Стэнфорда во время своего пребывания в университете. Он даже назвал проект «ключевым» для зарождения Tesla, поскольку многие члены команды были наняты для помощи в запуске компании.
Победители Electrek Formula Sun Grand Prix
École de Technologie Supérieure (ETS) из Монреаля, что переводится как «Высшая школа технологий», стала абсолютным победителем в классе одноместных транспортных средств (SOV), преодолев наибольшее количество кругов за трехдневное мероприятие. Автомобиль ETS Éclipse, который также участвовал в World Solar Challenge в 2023 году и на его создание ушло три года, имел уникальный способ охлаждения солнечной панели для повышения эффективности. Вы можете увидеть его в видео ниже.
Первое место: №92 Éclipse (215 кругов / 677,25 миль)
Второе место: №32 Principia (189 кругов / 539,35 миль)
Третье место: №17 Illinois State (149 кругов / 469,35 миль)
Самый быстрый круг: Джэ Вон Хванг из №6 Berkeley. Время 4:21.414 / средняя скорость 43,4 мили в час
В классе многоместных транспортных средств (MOV) другая школа из Квебека, Polytechnique Montreal, заняла первое место со своим двухместным солнечным автомобилем Estaban (v11). Хотя команда App State технически преодолела больше кругов, чем Poly Montreal, рейтинг в классе MOV основан на баллах, рассчитываемых по формуле, которая включает объем внешних зарядных устройств (не солнечных), используемых командой. 26,5% общей мощности, использованной командой App State, было внешним, в то время как Polytechnique использовала 100% солнечной энергии все три дня.
Первое место: №55 Poly Montreal (88,57 балла / 165 кругов)
Второе место: №828 App State (36,53 балла / 201 круг)
Третье место: №35 Minnesota (20,16 балла / 158 кругов)
Самый быстрый круг: Логан Стаубус из №9 Iowa State. Время 4:38.223 / средняя скорость 40,8 мили в час

Команды, прошедшие квалификацию
Следующие команды SOV перейдут к участию в Electrek American Solar Challenge:
- №92 ETS
- №32 Principia
- №17 Illinois State
- №5 Florida
- №6 Berkeley
- №1 Purdue
Следующие команды SOV получили условную квалификацию:
- №26 British Columbia
- №22 Ilinois
- №12 Texas A&M
- №2 Michigan
- №786 Western Michigan
Команды MOV перейдут к участию в Electrek American Solar Challenge:
- №828 App State
- №55 Poly Montreal
- №35 Minnesota
- №9 Iowa State
Условная квалификация MOV:
- №4 MIT
Electrek American Solar Challenge стартует!
Сегодня в Центре науки о приключениях в Нэшвилле, штат Теннесси, прошел День демонстрации, где команды-квалификаты не только продемонстрировали невероятные инженерные решения, примененные в их солнечных автомобилях, но и дали общественности представление о потенциале солнечного транспорта.
Electrek American Solar Challenge 2024 — это 8-дневная гонка протяженностью более 1550 миль, разделенная на четыре этапа. Начиная завтра, 20 июля, в 9 утра по восточному времени, команды отправятся из Нэшвилла, штат Теннесси, и проследуют по семи Национальным историческим тропам в партнерстве со Службой национальных парков, финишировав в Каспере, штат Вайоминг.
Подобно FSGP, гонка не обязательно основана на времени.
«Одноместные транспортные средства будут соревноваться за максимальное количество пройденных миль, проезжая по дополнительным петлям на контрольных точках и этапах. Многоместные транспортные средства будут соревноваться за наивысший балл, максимизируя свой показатель практичности и пройденные на одного человека мили, минимизируя при этом объем зарядки от сети», — согласно ASC.

Расписание Electrek American Solar Challenge
Ниже приведено официальное расписание ASC. На каждой контрольной точке и этапе команды будут останавливаться на обязательные 45 минут, прежде чем им будет разрешено продолжить движение по маршруту или проехать дополнительные петли для получения бонусных миль. Это может быть хорошей возможностью заглянуть, если одна из этих остановок находится в вашем районе!
- Этап 1:
- 20 июля – Старт: Adventure Science Center; Нэшвилл, Теннесси
- 20 июля – Контрольная точка: Фермерский рынок в центре Падьюки; Падьюка, Кентукки
- 21 июля – Финиш: Южный Иллинойсский университет в Эдвардсвилле; Эдвардсвилл, Иллинойс
- Этап 2:
- 22 июля – Старт: Южный Иллинойсский университет в Эдвардсвилле; Эдвардсвилл, Иллинойс
- 22 июля – Контрольная точка: Капитолий штата Миссури; Джефферсон-Сити, Миссури
- 23 июля – Контрольная точка: Фермерский рынок Uptown; Индипенденс, Миссури
- 23 июля – Финиш: Национальный музей Pony Express; Сент-Джозеф, Миссури
- Этап 3:
- 24 июля – Старт: Национальный музей Pony Express; Сент-Джозеф, Миссури
- 24 июля – Контрольная точка: Национальный исторический парк Homestead; Бэатрис, Небраска
- 25 июля – Контрольная точка: Kearney Archway; Керни, Небраска
- 26 июля – Финиш: Национальный монумент Скоттс Блафф; Геринг, Небраска
- Этап 4:
- 27 июля – Старт: Национальный монумент Скоттс Блафф; Геринг, Небраска
- 27 июля – Финиш: Национальный центр интерпретации исторических троп; Каспер, Вайоминг
Посетите официальный сайт American Solar Challenge для получения дополнительной информации.