
Jaguar-Land Rover принял решение не продлевать производственный контракт с Magna Steyr, стремясь перейти от бренда «массового премиум-сегмента» к люксовому производителю электромобилей в 2025 году. Это уже не первый автопроизводитель, который отказывается от услуг Magna Steyr, теперь компания расширяет поиск новых клиентов среди других мировых автопроизводителей.
Jaguar-Land Rover впервые объявил о соглашении о контрактном производстве с Magna Steyr – австрийским производственным подразделением канадской Magna International – в 2015 году. С 2017 года Magna отвечала за производство двух моделей Jaguar, включая автомобиль с двигателем внутреннего сгорания E-Pace и электромобиль I-Pace EV.
Во время звонка с инвесторами 19 июня Jaguar раскрыл планы по прекращению производства пяти моделей «с нулевой прибылью», включая два упомянутых выше внедорожника, поскольку компания переходит к более нишевому, полностью электрическому бренду. Это объявление вторит новостям, которыми Jaguar поделился в марте прошлого года, о том, что он работает над отказом от производства всех автомобилей с ДВС в преддверии нового старта в качестве ультра-люксового бренда BEV.
Контракт Jaguar с Magna Steyr истекает в декабре этого года, и, учитывая недавно озвученные планы автопроизводителя, было принято решение его не продлевать. Этот шаг является последним в серии выходов клиентов из соглашений с австрийским производственным предприятием, у которого скоро освободится множество сборочных линий.

Jaguar прекращает производство электромобилей перед перезапуском бренда в 2025 году
Сегодняшняя новость является последним изменением в бизнес-стратегии Jaguar, поскольку компания работает над тем, чтобы в следующем году сосредоточиться на электромобилях, обещая представить как минимум три новые полностью электрические модели на собственных производственных мощностях.
Автопроизводитель прекратил производство седанов XE и XF, а также спорткаров F-Type в мае этого года и теперь прекратит производство внедорожников E-Pace и I-Pace до конца года.
Истекающий производственный контракт может оставить Magna Steyr без работы, поскольку австрийский завод уже был оставлен Fisker после того, как американский автопроизводитель подал заявление о банкротстве в июне.
Предприятие также должно было производить версию внедорожника Fusilier от INEOS с электродвигателем, но в прошлом месяце этот клиент объявил о задержке разработки и производства этого автомобиля.
В настоящее время Magna Steyr собирает внедорожник G-Class для Mercedes-Benz, родстер BMW Z4 и Toyota Supra. Как мы сообщали в мае, контрактный производитель ведет переговоры с несколькими китайскими OEMs, чтобы компенсировать сокращение клиентской базы.
Это может быть мудрой стратегией, поскольку ЕС недавно ввел крупные тарифы на импорт китайских электромобилей, поэтому эти автопроизводители стремятся локализовать производство BEV в Европе, а завод в Граце предложит опытное предприятие, готовое к работе.
После прекращения производства с Magna Jaguar будет выпускать свою новую линейку электромобилей на своем заводе в Хейлвуде. Три новые модели были представлены как «переосмысленные современные люксовые Jaguar», первая из которых будет четырехдверным электрическим GT, построенным на уникальной платформе JEA автопроизводителя.
Мы не знаем многого о новой линейке электромобилей Jaguar в преддверии локализованного производства, но они должны быть весьма роскошными и, как следствие, весьма дорогими, поскольку автопроизводитель перебрендируется как более эксклюзивная высококлассная марка, подобная Maserati.
Покойся с миром, I-Pace.