
Сможет ли BYD конкурировать с Toyota на ее домашнем рынке? Согласно последним данным о продажах, BYD заняла почти 3% японского рынка электромобилей в первой половине 2024 года. И это после запуска своего первого электромобиля в регионе всего год назад.
BYD выпустила свой первый электромобиль Atto 3 в Японии в январе 2023 года. Спустя полтора года китайский автопроизводитель уже громко заявляет о себе, проникая на сложный для выхода автомобильный рынок Японии.
По данным Японской ассоциации импортеров автомобилей (JAIA), импорт в Японию в первом полугодии 2024 года упал на 7% по сравнению с прошлым годом (113 887 автомобилей). Как всегда, наибольшую долю импорта заняли люксовые автопроизводители, такие как Mercedes, BMW и Audi.
Однако импорт электромобилей растет. Данные показывают, что импорт электромобилей вырос на 17% и составил почти 10% (10 785 автомобилей) от всего импорта автомобилей за первое полугодие.
BYD лидирует в Японии по мере роста продаж электромобилей. Импорт легковых автомобилей BYD вырос на 184% (980 автомобилей) по сравнению с первым полугодием 2023 года.

BYD выходит на японский рынок на фоне роста продаж электромобилей
После Atto 3 BYD выпустила другие модели-бестселлеры, включая Dolphin и Seal. BYD представила Seal EV в Японии в прошлом месяце, начальная цена которого составляет 5,28 миллиона иен, или около 33 100 долларов США.
BYD продолжает укреплять позиции в Японии, предлагая широкий выбор доступных электромобилей. Seal — это ответ BYD на Tesla Model 3, а Atto 3 — недорогой электрический внедорожник.

Atto 3 стоит чуть менее 30 000 долларов (4,4 миллиона иен). Тем временем Dolphin, конкурирующий с Toyota Prius и Nissan LEAF, стоит всего 24 500 долларов (3,63 миллиона иен).
Продажи BYD в прошлом месяце снизились, но автопроизводитель поднялся с 19-го на 14-е место в списке японских автоимпортеров.

Более низкие государственные субсидии привели к замедлению роста, но президент BYD в Японии Ацуки Тофукудзи заявил, что новые модели электромобилей помогут увеличить продажи. BYD планирует выпускать в Японии как минимум один автомобиль в год.
К концу 2024 года BYD планирует почти удвоить количество торговых точек в Японии. Компания хочет иметь 90 шоу-румов в регионе, по сравнению с примерно 55. К 2025 году BYD намеревается продать 30 000 автомобилей в Японии, чтобы потеснить Toyota на ее домашнем рынке.
Обновление от 30.07.24: Глобальные продажи Toyota упали более чем на 5% в первом полугодии 2024 года, частично из-за агрессивного снижения цен на электромобили BYD на ключевых автомобильных рынках, таких как Китай, Таиланд и даже Япония.
Мнение Electrek
Японские автопроизводители, такие как Toyota, Honda и Nissan, доминируют на автомобильном рынке Японии. Только Toyota занимает более трети продаж автомобилей.
Хотя большинство импортных автомобилей по-прежнему составляют люксовые модели, электромобили начинают завоевывать долю рынка на (казалось бы) непроницаемом автомобильном рынке Японии.
BYD наиболее известна своими доступными электромобилями. Тем временем компания расширяет свою линейку включая пикапы, люксовые автомобили и электрические суперкары, стремясь выйти на новые рынки.
Япония — не единственный рынок, где BYD набирает обороты. Автопроизводитель запускает новые электромобили в Южной Корее, Мексике, Европе, Таиланде, Бразилии и многих других странах. Он также строит заводы по производству электромобилей в Европе, Таиланде, Мексике и других регионах, расширяясь за пределы Китая.
Продолжит ли BYD наращивать долю рынка в Японии? Или Toyota (и другие японские автопроизводители) наконец активизируются и бросят вызов BYD на ее поле? Сообщите нам свое мнение в комментариях.
Источник: CarNewsChina, JAIA
Лучший комментарий от Tom D
Нравится 4 людям
Было бы полезно, если бы в статье было указано, сколько именно электромобилей было продано в Японии в первом полугодии. Это дало бы нам контекст для реального значения 3% доли рынка BYD.
Посмотреть все комментарии