BYD выходит на японский рынок, доминируемый Toyota, на фоне роста продаж электромобилей

Сможет ли BYD конкурировать с Toyota на ее домашнем рынке? Согласно последним данным о продажах, BYD заняла почти 3% японского рынка электромобилей в первой половине 2024 года. И это после запуска своего первого электромобиля в регионе всего год назад.

BYD выпустила свой первый электромобиль Atto 3 в Японии в январе 2023 года. Спустя полтора года китайский автопроизводитель уже громко заявляет о себе, проникая на сложный для выхода автомобильный рынок Японии.

По данным Японской ассоциации импортеров автомобилей (JAIA), импорт в Японию в первом полугодии 2024 года упал на 7% по сравнению с прошлым годом (113 887 автомобилей). Как всегда, наибольшую долю импорта заняли люксовые автопроизводители, такие как Mercedes, BMW и Audi.

Однако импорт электромобилей растет. Данные показывают, что импорт электромобилей вырос на 17% и составил почти 10% (10 785 автомобилей) от всего импорта автомобилей за первое полугодие.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

BYD лидирует в Японии по мере роста продаж электромобилей. Импорт легковых автомобилей BYD вырос на 184% (980 автомобилей) по сравнению с первым полугодием 2023 года.

BYD-Japan-EV-sales
BYD Atto 3 (Yuan Plus) в Японии (Источник: BYD)

BYD выходит на японский рынок на фоне роста продаж электромобилей

После Atto 3 BYD выпустила другие модели-бестселлеры, включая Dolphin и Seal. BYD представила Seal EV в Японии в прошлом месяце, начальная цена которого составляет 5,28 миллиона иен, или около 33 100 долларов США.

BYD продолжает укреплять позиции в Японии, предлагая широкий выбор доступных электромобилей. Seal — это ответ BYD на Tesla Model 3, а Atto 3 — недорогой электрический внедорожник.

BYD-Seal-Japan-Toyota
BYD Seal EV в Японии (Источник: BYD)

Atto 3 стоит чуть менее 30 000 долларов (4,4 миллиона иен). Тем временем Dolphin, конкурирующий с Toyota Prius и Nissan LEAF, стоит всего 24 500 долларов (3,63 миллиона иен).

Продажи BYD в прошлом месяце снизились, но автопроизводитель поднялся с 19-го на 14-е место в списке японских автоимпортеров.

BYD-Japan-EV-sales
BYD Atto 3 (слева) и Dolphin (справа) EV в Японии (Источник: BYD)

Более низкие государственные субсидии привели к замедлению роста, но президент BYD в Японии Ацуки Тофукудзи заявил, что новые модели электромобилей помогут увеличить продажи. BYD планирует выпускать в Японии как минимум один автомобиль в год.

К концу 2024 года BYD планирует почти удвоить количество торговых точек в Японии. Компания хочет иметь 90 шоу-румов в регионе, по сравнению с примерно 55. К 2025 году BYD намеревается продать 30 000 автомобилей в Японии, чтобы потеснить Toyota на ее домашнем рынке.

Обновление от 30.07.24: Глобальные продажи Toyota упали более чем на 5% в первом полугодии 2024 года, частично из-за агрессивного снижения цен на электромобили BYD на ключевых автомобильных рынках, таких как Китай, Таиланд и даже Япония.

Мнение Electrek

Японские автопроизводители, такие как Toyota, Honda и Nissan, доминируют на автомобильном рынке Японии. Только Toyota занимает более трети продаж автомобилей.

Хотя большинство импортных автомобилей по-прежнему составляют люксовые модели, электромобили начинают завоевывать долю рынка на (казалось бы) непроницаемом автомобильном рынке Японии.

Лучший комментарий от Tom D


Нравится 4 людям

Было бы полезно, если бы в статье было указано, сколько именно электромобилей было продано в Японии в первом полугодии. Это дало бы нам контекст для реального значения 3% доли рынка BYD.

Посмотреть все комментарии

BYD наиболее известна своими доступными электромобилями. Тем временем компания расширяет свою линейку включая пикапы, люксовые автомобили и электрические суперкары, стремясь выйти на новые рынки.

Япония — не единственный рынок, где BYD набирает обороты. Автопроизводитель запускает новые электромобили в Южной Корее, Мексике, Европе, Таиланде, Бразилии и многих других странах. Он также строит заводы по производству электромобилей в Европе, Таиланде, Мексике и других регионах, расширяясь за пределы Китая.

Продолжит ли BYD наращивать долю рынка в Японии? Или Toyota (и другие японские автопроизводители) наконец активизируются и бросят вызов BYD на ее поле? Сообщите нам свое мнение в комментариях.

Источник: CarNewsChina, JAIA