Невероятный 1400-сильный электрический фургон Ford выиграл заезд на холм в Гудвуде

На выходных прошел Фестиваль скорости в Гудвуде, и электрический SuperVan от Ford смог обогнать все остальные автомобили, бензиновые и электрические, на подъеме на холм.

Фестиваль скорости в Гудвуде — это ежегодное мероприятие, проходящее на территории Гудвуд-хауса, исторического поместья в Западном Суссексе, Англия. Мероприятие началось в 1993 году и стало одним из крупнейших автоспортивных фестивалей в мире.

Многие компании посещают Гудвуд, чтобы представить новые модели, а энтузиасты или гоночные команды демонстрируют редкие или кастомизированные автомобили, а также участвуют в гонках на уникальных машинах.

Одной из центральных особенностей мероприятия является заезд на холм в Гудвуде — короткая односторонняя гонка вверх по небольшому холму на территории поместья. Трасса длиной всего 1,17 мили/1,89 км имеет подъем на 304 фута/92,7 м. Это не особенно сложная трасса – просто забавный способ показать классические или уникальные гоночные автомобили.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В этом году на Гудвуде дебютировало несколько электромобилей, в том числе те, о которых ранее писали на Electrek:

Многие из этих автомобилей участвуют в заезде на холм, хотя некоторые делают это только в демонстрационных целях – они не стремятся показать лучшее время, а просто эффектно выглядят перед толпой.

Но другие автомобили присоединяются к «стрельбам» – соревнованиям за право похвастаться, пытаясь показать лучшее время на подъеме на холм.

Рекорд держался 20 лет, установленный болидом Формулы-1 V10 1998 года под управлением Ника Хайдфельда. Этот рекорд был побит в 2019 году Роменом Дюма за рулем электрического гоночного автомобиля VW ID.R, а затем в 2022 году текущий рекорд в 39,08 секунды установил Макс Чилтон на «фэн-каре» McMurtry Spierling — электрическом автомобиле, использующем огромный вентилятор под днищем для создания отрицательного давления и увеличения прижимной силы, что помогает при ускорении и прохождении поворотов.

В этом году никто всерьез не боролся за рекорд, но главное противостояние развернулось между двумя автомобилями: Subaru «Project Midnight», сильно модифицированным WRX с 670-сильным оппозитным двигателем внутреннего сгорания под управлением Скотта Спида; и Ford SuperVan, который только номинально связан с E-Transit, но был перестроен как гоночный автомобиль мощностью 1400 л.с. и пилотировался бывшим рекордсменом Роменом Дюма.

В квалификации оба автомобиля шли ноздря в ноздрю, SuperVan опередил Subaru на десятую долю секунды – 45,0 против 45,1. Но все решалось в воскресных «стрельбах».

И когда в воскресенье были объявлены результаты, SuperVan разгромил WRX – показав время 43,98 секунды по сравнению с 46,07 у Subaru с ДВС.

Лучший комментарий от Vince Wolf


Понравилось 2 пользователям

Фургон — это в основном пустое пространство. Это не куча тяжелых сидений, стереосистем и тому подобного. Так что, пока батареи находятся низко, ниже линии оси, форма кузова важна только с точки зрения максимальной скорости и не влияет на ускорение. Это то, что гонщики на слот-карах знают наизусть.

Посмотреть все комментарии

Вот видео, запущенное для SuperVan (если хотите посмотреть предыдущие заезды, прокрутите назад – SuperVan последний, а официальное время немного отличается от того, что показано в трансляции):

Это не первое впечатляющее выступление SuperVan. Ford бил рекорды трассы в Батхерсте на нем, а также ездил на Пайкс-Пик в прошлом году, где показал впечатляющие результаты. В этом году Ford отправил на Пайкс-Пик другой автомобиль, SuperTruck, который показал лучшее время дня, но не смог установить рекорд (и фактически был медленнее предыдущего выступления SuperVan – так как SuperTruck столкнулся с непредвиденным отключением во время подъема в этом году).

И все это особенно интересно, потому что гоночные автомобили не должны быть гигантскими фургонами. Поддержание низкого веса — важный аспект для гоночного автомобиля, поскольку чем больше вес, тем труднее ускоряться, тормозить и поворачивать. Так что выступление этого огромного зверя весьма впечатляет – хотя мы думаем, что для обычных гонок мы бы предпочли что-то поменьше.

Еще одна новость об электромобилях с этогогоднего Гудвуда – Lotus привез свой единственный экземпляр Evija X стоимостью в несколько миллионов долларов, на котором он установил безумное время круга 6:24.047 на Нюрбургринге ранее в этом году, и, к сожалению, разбил его сразу после стартовой линии, поскольку его крутящий момент в 1704 Нм стал неуправляемым со старта. Так что нам придется подождать, чтобы увидеть, какое время он сможет показать… возможно, в следующий раз с активированным контролем тяги.