Tesla начала продавать программные разблокировки запаса хода для последних Model Y RWD

Tesla начала предлагать программное обновление «Energy Boost» для недавних покупателей Model Y RWD, позволяющее им увеличить емкость аккумулятора — за определенную плату.

Модель Y RWD недавно претерпела много изменений. Ее цена не только сильно колебалась, но и Tesla представила, а затем отменила «Standard Range» Model Y с меньшей батареей, а недавно представила версию «Long Range» наряду с отменой модели SR.

Когда Tesla отменила модель SR, она также заявила, что батареи в этих моделях на самом деле больше, чем было заявлено, и что она планирует предложить программные разблокировки, которые добавят 40-60 миль запаса хода, в зависимости от ваших аккумуляторных ячеек, за $1,500-$2,000, как только получит на это разрешение регулирующих органов.

И вот, похоже, эти обновления готовы к запуску, поскольку некоторые владельцы Model Y начали видеть в своем приложении Tesla доступное обновление «Energy Boost».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Некоторым владельцам было предложено обновление за $1,600 для добавления «до 50 миль», а некоторым — обновление за $1,000 для «до 30 миль».

Так что это не совсем то, что обещала Tesla — цифры немного ниже, чем 40-60 миль за $1,5-2 тыс., которые рекламировались ранее.

Каждая из этих оценок запаса хода сопровождается примечанием: «Оценки основаны на внутреннем моделировании и будут варьироваться в зависимости от таких факторов, как возраст аккумулятора и поведение при вождении».

Учитывая, что 50 миль — это довольно большой дополнительный запас хода, примерно 15% или около того, мы можем предположить, что цифры могут страдать от обычного тесловского, хм, «оптимизма». И поскольку эти цифры «основаны на внутреннем моделировании», а не на тестировании по циклу EPA, ваш реальный пробег может отличаться.

Обновление доступно сейчас, но только в США.

Мнение Electrek

Tesla уже имела такой подход раньше, предлагая автомобили по одному уровню цен, а затем позже предлагая разблокировки для их обновления через программное обеспечение.

Мнения об этой практике смешанные. С одной стороны, каждый автопроизводитель делает определенный выбор на уровнях комплектации своих автомобилей и мог бы легко предоставить клиентам больше возможностей, но блокирует эти возможности за более высокими ценами (и действительно, за другие продукты — продавцы компьютерных процессоров делают нечто подобное). И Tesla намеренно не продает автомобили по емкости кВт⋅ч, а по запасу хода, так что это не похоже на то, что они продают вам что-то, кроме того, что вы получили.

Но с другой стороны, кажется подлым знать, что вы купили объект, который был искусственно ограничен производителем, и что вам нужно заплатить им за привилегию использовать полные возможности вещи, за которую вы им уже заплатили. Например, людям очень не понравилась подписка BMW на подогрев сидений.

С аккумуляторами связано много других интересных соображений. Во-первых, какие аккумуляторные ячейки используются и почему есть разница? Одна более способная, чем другая? (Tesla делала это и раньше, еще с первых дней, с аккумуляторными блоками «A» и «B» на ранних Model S) И какое влияние разблокированная емкость окажет на долговечность? Была ли она ограничена с целью обеспечения долговечности, или просто для дифференциации продукции?

И что важно: может ли Tesla обновить ваше программное обеспечение, чтобы *уменьшить* возможности вашего автомобиля? Если да, заплатит ли она вам? Этот вопрос даже не гипотетический — это случалось раньше…. неоднократно. Вплоть до взимания денег за оборудование, которое владельцы уже купили.

Лучший комментарий от Dave


Понравилось 16 людям

Как владелец Tesla с 4-летним стажем, я могу с уверенностью сказать, что их оценки запаса хода примерно на 15-20% оптимистичны. Если они говорят 300 миль, владельцы в реальных условиях вождения реально получат 250 миль.

Посмотреть все комментарии

Было бы хорошо, если бы Tesla когда-нибудь ответила на эти вопросы — почему автомобилям предлагаются разные обновления, какие у них аккумуляторы, какие у компании планы на будущее вашего автомобиля до его покупки и так далее. Мы бы хотели связаться с ними, чтобы задать эти вопросы, но, э-э…

И последний вопрос: хотя это и хорошая «цена за милю» с точки зрения запаса хода, нужен ли вам вообще этот дополнительный запас хода? Model Y уже может проехать достаточно далеко и имеет доступ к Supercharger. Этот дополнительный запас хода не поможет вам заряжаться быстрее в поездках, не защитит ваш аккумулятор от деградации, потому что это не физически больший аккумулятор, и, вероятно, не был необходим для вашей повседневной езды, поскольку вы уже купили автомобиль — хотя он может помочь людям, которые заряжаются исключительно на общественных зарядных станциях, заряжаться немного реже. Но для многих водителей это просто означает «цифра увеличилась». Имеет ли это значение?

Что вы думаете об этом новом обновлении Energy Boost? Дайте нам знать в комментариях. И если вам было предложено обновление, сообщите нам спецификации вашего автомобиля (SR или LR) и когда вы его купили, чтобы мы могли попытаться выяснить закономерность.


Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию 20-30%. Это бесплатно, без звонков продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персональные предложения по солнечным установкам онлайн и получите рекомендации от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – рекламное объявление*