
Volkswagen может закрыть свой первый завод в Европе. Стремясь сократить расходы на фоне падения продаж электромобилей, Volkswagen предупредил, что возможное закрытие сборочного завода Audi в Брюсселе является одним из вариантов.
Прошло 26 лет с тех пор, как были закрыты двери сборочного завода VW в Вестморленде, штат Пенсильвания, — это было последнее закрытие завода компании.
Однако вскоре ситуация может измениться. Audi, входящая в концерн Volkswagen, заявила во вторник, что рассматривает возможность досрочного прекращения производства Q8 e-tron. Q8 e-tron — единственная модель, выпускаемая на заводе Audi в Брюсселе.
Руководство завода уже связалось с Комитетом компании, объявив о планах реструктуризации объекта.
Audi заявила, что закрытие завода возможно, если не будет найдено никаких альтернатив. «Объявление о намерении не означает, что решение принято», — заявил Фолькер Германн, генеральный директор Audi Brussels. Он добавил: «Мы учтем все точки зрения».
Этот шаг происходит на фоне падения продаж Audi более чем на 11% во втором квартале 2024 года. Audi утверждает, что это падение является частью более широкого глобального замедления в сегменте электрических автомобилей класса люкс.

Volkswagen рассматривает возможность закрытия завода Audi по производству электромобилей в Брюсселе
Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron, оба выпускаемые в Брюсселе, сильно пострадали. Volkswagen продал 17 900 моделей Audi Q8 e-tron (включая Sportback) в первом полугодии 2024 года, по сравнению с 19 500, поставленными в первом полугодии 2023 года.
Снижение происходит на фоне общего снижения поставок электромобилей группы VW до 317 200 за первое полугодие по сравнению с 321 600 в прошлом году (-8%). Ее самые продаваемые электромобили были следующими:
- VW ID.4 и ID.5: 86 800
- VW ID.3: 66 200
- Audi Q4 e-tron: 52 100
- Škoda Enyaq: 29 400
- CUPRA Born: 18 200
- Audi Q8 e-tron: 17 900
- Volkswagen ID. Buzz: 14 600
Volkswagen особенно сильно пострадал в Китае (падение почти на 20% в годовом исчислении), поскольку отечественные производители электромобилей, такие как BYD, продолжают выпускать электромобили с большим запасом хода и более низкой ценой. Компания объясняет спад «высококонкурентной средой».

Несмотря на это, VW заявил, что портфель заказов в Западной Европе вырос примерно до 170 000. С выходом новых VW ID.7 Tourer, Audi Q6 e-tron (см. наш новый обзор) и Porsche Macan Electric, бренд ожидает смещения тенденций.
Мнение Electrek
Volkswagen снизил свой прогноз операционной прибыли с 7–7,5% до 6,5–7% после падения продаж электромобилей. Его люксовый бренд Porsche также сократил прогноз прибыли.
Porsche сократил прогноз прибыли до 3,5 млрд евро (3,8 млрд долларов) с 5,5 млрд евро (6 млрд долларов) после 51%-го падения поставок Taycan во втором квартале. Люксовый бренд ожидает роста спроса с обновленным Taycan 2025 года и новым Macan Electric, которые выйдут во второй половине года.
Однако сможет ли Volkswagen переломить ситуацию в Китае? Одном из (если не самом) важном рынке для компании. VW сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны отечественных производителей электромобилей, таких как BYD.
BYD на этой неделе вывел на рынок свой новый Dolphin EV 2025 года. Новый Dolphin, один из самых продаваемых электромобилей BYD, по-прежнему стоит менее 13 700 долларов (99 800 юаней), но отличается еще большим запасом хода.
Хотя BYD больше всего известен своими недорогими электромобилями, такими как Dolphin, Atto 3 и Seagull (за рубежом Dolphin Mini), он расширяется в сегменты электромобилей класса люкс, пикапов, среднеразмерных внедорожников и суперкаров.
Новый люксовый электрический седан BYD, Yangwang U7, на этой неделе появился в китайских автосалонах как новейший конкурент Porsche.
Porsche надеется, что его новый Macan Electric, оснащенный аккумуляторами CATL, сможет конкурировать на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
Что вы думаете, ребята? Сможет ли Volkswagen переломить ситуацию? Или дела пойдут хуже? Дайте нам знать ваше мнение ниже.
Лучший комментарий от EhCanadian
Понравилось 5 людям
«Проблемы Volkswagen с электромобилями» — вам не нужны электромобили, проблемы Volkswagen охватывают как электромобили, так и автомобили с ДВС. Volkswagen имел многочисленные проблемы с качеством и отзывными кампаниями своих автомобилей с ДВС. Репутация Volkswagen в Китае находится в нисходящей спирали из-за их автомобилей с ДВС. Электромобили Volkswagen лишь подчеркивают трещины в VW.
Похоже, что VW ожидал, что электромобили решат их проблемы, особенно в Китае. Так пусть это будет уроком — электромобили только усугубят существующие проблемы с управлением, качеством и технологиями. Если вы терпите неудачу с автомобилями с ДВС, вы потерпите неудачу и с электромобилями.
Посмотреть все комментарии