XPeng может отказаться от LiDAR в пользу чистого зрения, как Tesla

После сообщений, датируемых февралем, XPeng Motors, похоже, действительно начинает переход от датчиков LiDAR к камерам чистого зрения в системах помощи водителю. Ожидается, что технология ADAS, аналогичная Tesla, будет внедрена в новой XPeng BEV модели позднее в этом году.

Обсуждая ADAS и автономное вождение, два разных подхода доминируют в дискуссии о правдоподобности – LiDAR и чистое зрение. В то время как большинство OEM-производителей, занимающихся технологиями автономного вождения, используют последние датчики, автопроизводители, такие как Tesla, уже изучили этот подход и решили вместо этого использовать камеры.

XPeng Motors успешно интегрировала LiDAR в свои модели, поддерживая свою технологию автономного вождения XNGP – одну из самых впечатляющих на текущем мировом рынке. Однако, начиная с февраля 2024 года, появлялись сообщения о том, что XPeng изучает альтернативы датчикам LiDAR, в частности, камеры чистого зрения.

В мае этого года XPeng представила новую операционную систему на базе ИИ, которая может обеспечивать то, что компания описывает как «первую в отрасли массово производимую 2K нейронную сеть чистого зрения для автомобилей». В то время основатель, председатель и генеральный директор XPeng Хэ Сяопэн заявил, что новая система позволяет осуществлять автономное вождение с возможностями, сравнимыми с LiDAR, но использует чистое зрение для создания детального трехмерного эффекта без использования стереоскопии.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Лучший комментарий от Benjamin Breeg


Понравилось 9 людям

Эх, Xpeng не отказывается от LiDAR. Далеко нет. Они разрабатывают ADAS на основе камер для своих более дешевых моделей, в то время как их дорогие модели будут продолжать использовать LiDAR. Резервирование ADAS только на камерах для дешевых электромобилей является нормой на китайском рынке.

Посмотреть все комментарии

В прошлом месяце Сяопэн посетил США, чтобы лично протестировать FSD Tesla и поделиться своим впечатлением от прогресса, достигнутого за короткий период времени. Как сказал Уайлд: «Подражание — самая искренняя форма лести», и последние сообщения из Китая подтверждают, что XPeng действительно отказывается от LiDAR в некоторой степени в пользу чистого зрения в предстоящей модели.

Модель XPeng, замеченная без LiDAR в феврале 2024 года / Источник: @xzshuoche / Weibo

XPeng выпустит новую модель «F57» в 4 квартале без LiDAR

Согласно отчету от CnEVPost, источник, знакомый с ситуацией, сообщает, что XPeng разрабатывает новую модель BEV под кодовым названием «F57», которая будет работать на камерах чистого зрения вместо LiDAR.

По данным другого источника, ранее упомянутый визит Хэ Сяопэна в США был стратегически направлен на подготовку к запуску XPeng собственной системы чистого зрения, аналогичной Tesla. XPeng находится на пороге официального запуска своей последней модели под новым брендом MONA, M03, но похоже, что это не будет BEV, который перейдет на чистое зрение.

«F57» все еще находится в разработке, но ожидается, что она будет выпущена в четвертом квартале 2024 года. Мы будем следить за развитием событий и сообщим вам, как только узнаем больше о первом BEV XPeng с поддержкой чистого зрения.