
Источники в Tesla утверждают, что генеральный директор Илон Маск оптимизировал маршруты Full Self-Driving для себя и создателей контента по FSD, что может объяснить расхождения в эффективности системы.
Илон Маск годами хвалил усилия Tesla в области самостоятельного вождения, особенно свою систему Full Self-Driving (FSD) Beta (теперь «supervised»). Его часто цитируют, призывая людей попробовать ее или посмотреть видео в Интернете, чтобы убедиться, насколько она невероятна.
Как владелец FSD Beta уже более 2 лет, я часто опровергал этот нарратив, поскольку обнаружил значительные расхождения между видео от инфлюенсеров Tesla, в основном из Калифорнии, заявленной Маском эффективностью FSD Beta, а также тем, что я и мои друзья испытывали в наших автомобилях Tesla, особенно в Квебеке и на Северо-Востоке.
Моим подозрением было то, что Tesla в основном обучала свои нейронные сети для самостоятельного вождения на дорогах западного побережья, что объяснило бы, почему там она работает немного лучше, но теперь новый отчет утверждает, что все гораздо глубже.
Business Insider опубликовал сегодня новый отчет, основанный на разговорах с действующими и бывшими сотрудниками Tesla, которые утверждают, что Tesla оптимизировала свои нейронные сети для самостоятельного вождения специально для маршрутов, используемых генеральным директором Илоном Маском и инфлюенсерами Tesla, создающими контент по FSD.
BI поговорил с более чем дюжиной нынешних и бывших сотрудников Tesla, все, кроме одного, говорили на условиях анонимности. Они заявили, что изображения и видеоклипы из автомобилей Tesla Маска подвергались тщательному анализу, в то время как данные от влиятельных водителей, таких как ютуберы, получали «VIP»-обработку при выявлении и устранении проблем с программным обеспечением Full Self-Driving. В результате программное обеспечение Autopilot и FSD от Tesla может лучше ориентироваться на маршрутах, используемых Маском и другими влиятельными водителями, делая их поездки более плавными и простыми.
В отчете утверждается, что аннотаторы данных, люди, которые просматривают клипы из автомобилей Tesla для обучения нейронных сетей самостоятельного вождения, получали задание сосредоточиться на двух категориях: «Генеральный директор Tesla Илон Маск и избранный набор «VIP»-водителей».
Несколько аннотаторов, поговоривших с BI, подтвердили, что им было поручено работать конкретно над маршрутами вокруг Tesla, SpaceX, локаций Twitter, а также поместья, ранее принадлежавшего Маску.
Сотрудники Tesla утверждали, что это, несомненно, приведет к тому, что Маск будет получать лучший опыт использования Tesla FSD, чем средний водитель Tesla.
Бывший сотрудник Tesla сказал:
«Казалось, мы намеренно улучшали его автомобиль, чтобы Autopilot выглядел иначе, чем есть на самом деле. Это казалось нечестным».
В отчете также утверждается, что Tesla сосредоточилась на маршрутах, используемых инфлюенсерами Tesla FSD. Мы уже знали, что Tesla отправляет внутренние тестовые автомобили по маршрутам популярных создателей контента, которые публикуют видео FSD Beta.
Но теперь отчет утверждает, что аннотаторы данных также отдавали им приоритет:
Эти видео не остаются незамеченными персоналом Tesla. Фактически, компания создала систему для приоритезации данных от водителей, которые с наибольшей вероятностью будут делиться своим опытом онлайн, сообщили BI три нынешних и бывших сотрудника, имеющих прямое отношение к этому вопросу. Эти водители внутренне называются «VIP»-пользователями, и их данные иногда помещаются в VIP-очереди, по словам сотрудников.
Некоторые сотрудники утверждали, что это связано с тем, что эти создатели контента доводят систему до предела, и поэтому имеет смысл обучать нейронные сети для обработки таких ситуаций, но это также приведет к тому, что они получат лучший опыт, чем средний водитель Tesla FSD Beta.
Мнение Electrek
Это имеет смысл. Я понимаю, что есть веские аргументы в пользу этого. Илон — генеральный директор, но он также и испытатель, который дает обратную связь. Имело бы смысл сосредоточиться на его отзывах. То же самое касается и инфлюенсеров.
Однако, это также, несомненно, делает опыт Илона с FSD и видео инфлюенсеров не репрезентативными для среднего клиентского опыта с FSD, что я и говорю уже много лет.
Где это становится действительно проблематичным, так это то, что вы можете найти десятки комментариев Илона, призывающих людей смотреть эти видео и использовать это для продажи FSD. Здесь есть основание для вводящей в заблуждение рекламы.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.
Лучший комментарий от Damon Ekstrom
Понравилось 42 людям
Вот почему я был очень благодарен за бесплатный месяц FSD. Он показал многим из нас, владельцев Tesla, что FSD далеко не то, что Маск рекламировал годами. Я не говорю, что у каждого пользователя был плохой опыт, но для меня это доказало, что оно того не стоит ни 8000 долларов, ни 99 долларов в месяц.
Посмотреть все комментарии