Audi Q6 e-tron: первый тест-драйв, тихая роскошь

Мы впервые опробовали совершенно новый электрический внедорожник Audi Q6 e-tron и ощутили тихую роскошь немецкого электромобиля.

Q6 e-tron дополняет линейку электрических внедорожников Audi, располагаясь между Q4 (меньшего размера) и Q8 (большего размера).

Это также первый Audi на платформе PPE — новой платформе для электромобилей, совместно разработанной Audi и Porsche.

Мы уже изучили технологии, лежащие в основе этой платформы и конкретно Q6 в нашем превью ранее в этом году. Поэтому в этой статье мы сосредоточимся на опыте вождения, но для тех, кто хочет быстро освежить в памяти, вот краткий обзор Q6 e-tron:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Audi Q6 e-tron имеет длину 4 771 миллиметр (15,6 фута), ширину 1 993 миллиметра (6,5 фута) и высоту 1 648 миллиметров (5,4 фута) — что делает его всего лишь немного больше популярного Tesla Model Y.

Q6 e-tron quattro SQ6 e-tron
Тип электродвигателя Передний – Асинхронный (ASM)
Задний – Синхронный с постоянными магнитами (PSM)
Передний – Асинхронный (ASM)
Задний – Синхронный с постоянными магнитами (PSM)
Номинальная мощность (л.с.) 422 л.с. 483 л.с.
Пиковая мощность (л.с.) 456 л.с. 509 л.с.
Аккумулятор 100 кВт⋅ч (94,4 кВт⋅ч полезная емкость) 100 кВт⋅ч (94,4 кВт⋅ч полезная емкость)
Запас хода (по оценке EPA) 307 миль (494 км) 276 миль (444 км)
Зарядные порты Со стороны водителя: Комбинированный порт AC/DC J1772 / CCS
Со стороны пассажира: Порт AC J1772
Со стороны водителя: Комбинированный порт AC/DC J1772 / CCS
Со стороны пассажира: Порт AC J1772
Максимальная мощность зарядки до 9,6 кВт / 270 кВт  до 9,6 кВт / 270 кВт 
Быстрая зарядка постоянным током (270 кВт) 21 минута (зарядка от 10% до 80%) 21 минута (зарядка от 10% до 80%)
Максимальная скорость   130 миль/ч (210 км/ч)  143 миль/ч (230 км/ч)
Разгон 0-60 миль/ч (сек.) 4,9 сек 4,1 сек
Максимальная масса буксируемого прицепа 4 400 фунтов 4 400 фунтов

Впечатления от вождения Audi Q6 e-tron

Раскрытие информации: Audi оплатила мои авиабилеты туда и обратно в Испанию, а также проживание в отеле, чтобы я мог опробовать Q6 e-tron. Компания не участвовала в подготовке нашего отчета и не просила об этом.

В прошлом месяце Audi пригласила меня в Бильбао, Испания, чтобы протестировать Q6 e-tron. Как я уже писал в своем первом обзоре нового электрического внедорожника, меня впечатлили характеристики, дизайн и комплектация автомобиля.

На бумаге в Q6 сложно найти недостатки. Возможно, лишь то, что у него нет нативного NACS, но он выходит на рынок немного раньше этого. Как и любой другой электромобиль, не Tesla, в Северной Америке, ему придется использовать адаптер для доступа к сети Supercharger.

Кроме того, вы получаете запас хода 300 миль, отличную кривую быстрой зарядки, простой, но красивый дизайн, роскошный интерьер и все последние улучшения Audi в пользовательском интерфейсе.

Учитывая все это, я с нетерпением ждал возможности прокатиться на Q6, и он не разочаровал.

Прежде всего, моя любимая особенность — это тишина салона Q6. Для меня это роскошь. Очевидно, что в электромобиле из-за сниженного шума силовой установки вы будете больше слышать шум ветра и шин.

Изоляция салона и снижение шума еще важнее для премиальных брендов, таких как Audi, и немецкий автопроизводитель проделал отличную работу с Q6.

Вождение по автомагистрали на Q6 было в основном легким и ничем не примечательным, что, как правило, и требуется. Мне особенно понравился проекционный дисплей. Он яркий и легко настраивается, поэтому его можно подогнать под ваше предпочтительное положение водителя. В итоге я редко смотрел на приборную панель, так как HUD выводил самую важную информацию прямо в поле зрения.

Ситуация стала немного более захватывающей при вождении SQ6 по горным дорогам вокруг Бильбао. Подвеска спортивной версии настроена немного агрессивнее, а благодаря мощности более 500 л.с. Q6 e-tron предлагает массу возможностей для развлечения.

Шасси кажется прочным, но не слишком жестким. Мы зигзагообразно двигались вверх и вниз по горе, что часто вызывало у меня морскую болезнь, но даже в качестве пассажира этого не произошло в Q6.

Q6 также имеет мощную рекуперативную тормозную систему мощностью 220 кВт, и, к моему удовольствию, Audi оснащает Q6 e-tron возможностью движения в режиме «одной педали». Вы можете выбирать между 4 различными уровнями рекуперативного торможения. Я в основном оставлял его в режиме «одной педали», потому что именно так я предпочитаю водить, но с 4 уровнями найдется вариант для каждого.

Когда я тестирую электромобили от традиционных автопроизводителей, самым большим недостатком обычно является пользовательский интерфейс. Ориентированный на программное обеспечение подход Tesla подтолкнул индустрию к улучшениям в этой области, и Audi приняла это к сведению.

Эта последняя информационно-развлекательная система значительно улучшена. Это приятное сочетание физических кнопок и функций на сенсорном экране, которые теперь стали более отзывчивыми и интуитивно понятными.

Audi также улучшает свои голосовые команды и ИИ-ассистент с функциями на базе ChatGPT. Голосовые команды имели некоторые проблемы с моим франко-канадским акцентом, но в остальном работали хорошо.

Цена и доступность Audi Q6 e-tron

Точные цены и информация о доступности пока не объявлены, но автомобиль уже выходит на европейский рынок и появится в Северной Америке к концу года.

Что касается цен, Audi ограничила свою информацию рамками «между Q4 и Q8», которые начинаются соответственно с 50 995 и 73 700 долларов.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Beario


Понравилось 3 людям

Больше конкуренции всегда приветствуется, потому что это означает больше вариантов для всех. Пусть производители добавляют больше выбора на рынок и борются друг с другом за продажи. Потребители всегда выигрывают от выбора и снижения цен. Я подозреваю, что китайские компании, такие как BYD, напугали другие автомобильные компании, и поэтому все повышают свой уровень. Лучшие электромобили — это хорошо.

Посмотреть все комментарии

Хотя у меня мало критики к Q6, без информации о цене я не могу назвать его отличным автомобилем с точки зрения соотношения цены и качества, поскольку, в конечном счете, его ценность зависит от цены.

Очевидно, он не будет таким же дешевым, как Model Y или Mustang Mach-E, но я бы сказал, что он более роскошный.

Короче говоря, если вам нужен роскошный электрический внедорожник с запасом хода 300 миль, отличной кривой зарядки и тихим салоном, Audi Q6 предлагает все это в красивой упаковке.

В конечном итоге, я не удивлюсь, если он станет самой продаваемой моделью Audi в Северной Америке.