Уникальный секретный прототип Tesla Roadster R&D выставлен на продажу

Возможно, вы слышали об оригинальном Tesla Roadster — автомобиле, с которого началось существование Tesla и революция электромобилей. Теперь на продажу выставлен Roadster, о котором вы, вероятно, *не* слышали — уникальный прототип пакета улучшений производительности, который так и не увидел свет.

Обновление: Автомобиль выставлен на аукцион на Cars & Bids. Аукцион заканчивается 15 июля в 10:30 по тихоокеанскому времени.

Недавно мы получили электронное письмо об оригинальном Tesla Roadster, который владельцы собирались выставить на продажу.

Обычно мы не писали бы статью только потому, что кто-то пытается продать старый автомобиль, даже Roadster (хотя я думаю о продаже своего). Но это письмо выделялось, потому что оно пришло от Джеймисона Каммингса, главного техника Tesla времен Roadster, и касалось особенно особенного Roadster — о котором большинство людей не слышали.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Автомобиль, Tesla Roadster Sport с VIN #1124, был первоначально куплен у Tesla в 2012 году, затем был поврежден в аварии и выкуплен Tesla. Вице-президент Tesla по обслуживанию в то время, Йост де Врис, приобрел автомобиль, и он был отремонтирован и восстановлен под руководством Карла Медлока, который в то время был менеджером сервисного центра Tesla в Сиэтле, а теперь управляет одной из немногих сторонних мастерских по ремонту Roadster в США, Medlock and Sons (Медлок в настоящее время является совладельцем автомобиля вместе с Каммингсом).

После внутреннего ремонта в Tesla, у де Вриса возникла идея разработать пакет улучшений производительности для Tesla Roadster с целью найти способ сделать обслуживание прибыльным — задача, поставленная ему руководством. Пакет улучшений после покупки был бы способом привлечения дохода через сервисные центры.

Проект так и не был выпущен в качестве опции для публики, но рассматриваемый Roadster, который должен был называться «Roadster RR» или «Roadster E-Sport», все же собрал большой список индивидуальных косметических и производительных модификаций:

  • Передние и задние тормоза Tarox Italian Performance (только 1 из 3 известных автомобилей, оснащенных этой системой)
  • Специально разработанная прошивка ABS, работающая в сочетании с тормозной системой Tarox, разработанная Continental (также 1 из 3)
  • Дифференциал повышенного трения Hollinger, модифицированный для крутящего момента электромобиля (один из двух)
  • Спортивная подвеска Bilstein с индивидуальной настройкой (единственный экземпляр)
  • Изготовленные вручную детали кузова из необработанного карбона, что делает его единственным Roadster из необработанного карбона

Самая впечатляющая особенность — это последнее. Весь кузов покрыт прозрачным лаком, а не окрашен, благодаря чему волокна углеродного волокна видны на всех панелях кузова, кроме бамперов (которые сделаны из пластика). Roadster обычно имеет карбоновый кузов, но он обычно окрашен, и углеродное волокно видно только на каркасе безопасности (и, возможно, на некоторых других частях кузова, в зависимости от комплектации).

Стоимость пакета оценивалась в 30 000 долларов и включала в себя несколько улучшений производительности. Но проект не был завершен из-за смены руководства, поэтому он никогда не предлагался публике, и этот автомобиль остался единственным прототипом.

Хотя существуют и другие кастомизированные Roadster, этот занимает уникальное место, будучи «заводским кастомом», по крайней мере, в некоторой степени. Хотя изначально он не выходил с завода таким, работы проводились под надзором Tesla после покупки, с намерением стать официальным заводским пакетом улучшений — хотя проект также был спорным внутри Tesla, так как звучали обвинения в перерасходе средств, и пакет так и не увидел свет.

Автомобиль принадлежал де Врису до тех пор, пока в 2022 году его не купили Каммингс и Медлок. Поскольку аккумулятор вышел из строя, автомобилю был установлен новый аккумулятор «Roadster 3.0» емкостью 80 кВтч, и на нем было проехано менее 100 миль. В остальном, общий пробег автомобиля составляет около 31 600 миль, большая часть которых была набрана до завершения переделки.

Чтобы узнать больше об этом особенном Roadster, посетите веб-сайт автомобиля или ознакомьтесь с аукционом на Cars & Bids. Покупателю будет предоставлена внутренняя документация по проекту.