
Первый полностью электрический спортивный автомобиль Porsche стал хитом. Но почти через пять лет продажи Taycan падают на фоне новой конкуренции. Сообщается, что Porsche сокращает выпуск Taycan из-за спада продаж. Учитывая, что новый Macan EV рассматривается как луч надежды, сможет ли Porsche переломить ситуацию?
Porsche представила Taycan, свой первый полностью электрический автомобиль, в 2019 году. К 2021 году Taycan стал самой продаваемой моделью Porsche в Европе, обогнав бензиновые 911 и Panamera.
В 2021 году Porsche поставила 41 296 моделей Taycan, что более чем в два раза превышает показатели 2020 года. Однако взрывной рост продаж был недолгим, и с тех пор Porsche не удалось его превзойти.
В 2022 году Porsche продала 34 801 Taycan, а в прошлом году — еще 40 629 моделей. Продажи Taycan упали на 54% за первые три месяца 2024 года. Резкое падение продаж в первом квартале произошло после того, как Porsche представила обновленный Taycan 2025 года в феврале.
Ожидается, что новый электромобиль класса спорткаров с увеличенным запасом хода, более быстрой зарядкой и повышенной производительностью поможет переломить спад продаж.
Несмотря на это, местные сообщения из Германии указывают на то, что Porsche по-прежнему планирует сократить выпуск Taycan на своем заводе в Цуффенхаузене.

Porsche сокращает выпуск Taycan EV на фоне спада продаж
По данным немецкой газеты Stuggarter Zeitung, Porsche снижает производство на заводе до одной смены.
Ведутся переговоры между Porsche и производственным советом, но, по сообщениям, сокращение рабочих мест не входит в планы. Porsche стремится к «структурным изменениям» в производстве Taycan.

Porsche не хочет снижать цены, следуя примеру других автопроизводителей, таких как Tesla, чтобы избежать ущерба для стоимости своего люксового бренда. В сообщении отмечается, что, хотя сокращение рабочих мест не входит в планы, это может касаться только постоянных сотрудников.
Несколько недель назад Porsche решила не продлевать контракты с несколькими сотнями временных сотрудников. Генеральный директор Оливер Блюме считает, что люксовый бренд переломит ситуацию с обновленной линейкой.

По словам Блюме, Porsche находится в «V-образном» цикле продаж. В 2024 году Porsche запускает четыре новые модели, что является рекордом для бренда.
Помимо обновленного Taycan, Porsche запускает новые 911 и Panamera, но самой важной может стать полностью электрический Macan.

Луч надежды
В мае Porsche начала производство Macan EV на своем недавно модернизированном заводе в Цайфене. Поставки ожидаются во второй половине 2024 года.
Блюме заявил, что в марте у Macan уже было 10 000 заказов, «и эти клиенты еще даже не имели возможности увидеть автомобиль».

Спады продаж Porsche в основном сосредоточены в Китае, одном из важнейших для нее рынков. В первом квартале продажи в Китае упали на 24%. По данным отчета, немецкие люксовые автопроизводители испытывают давление в Китае, поскольку они с трудом завоевывают позиции на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
Между тем, новый Porsche Macan EV предлагает «луч надежды», поскольку он с большей вероятностью найдет отклик у китайских покупателей.

Электрический внедорожник Porsche, как сообщается, будет использовать батареи CATL, что может помочь снизить стоимость и сделать его более конкурентоспособным.
В США электрический Porsche Macan 4 будет стоить от 78 800 долларов, а модель Turbo — 105 500 долларов (без учета стоимости доставки).
Лучший комментарий от EhCanadian
Понравилось 9 людям
Продажи другого седана Porsche, Panamera с ДВС, также упали примерно на такой же процент. Люксовые седаны в целом терпят крах!
Porsche продала в 5 раз больше внедорожников Cayenne с ДВС, чем седанов Panamera с ДВС. Поэтому Porsche, вероятно, продаст в 5 раз больше электромобилей Macan, чем седанов Taycan, просто потому, что внедорожники намного популярнее седанов!
Посмотреть все комментарии