
Специализирующаяся на водородных топливных элементах компания Hyzon объявила о планах уйти из Австралии, в то время как продажи коммерческих грузовиков на аккумуляторных электротяге растут.
Какое-то время казалось, что Hyzon нашла в Австралии свою нишу. Недавно американский стартап объявил о пилотных программах, в рамках которых его водородные топливные элементы должны были использоваться в городских автобусах Брисбена, буксировочных грузовиках (на фото выше) в Виктории и пяти тяжелых грузовиках (154 тонны) для обслуживания цинкоплавильного завода на севере Квинсленда.
Увы, этого оказалось недостаточно — в понедельник Hyzon заявила, что после анализа своей деятельности «начала переориентировать свои стратегические приоритеты по нескольким направлениям, чтобы сосредоточиться на основных североамериканских рынках компании и индустрии утилизации отходов».
Компания заявила, что надеется привлечь новый капитал для серийного производства своих водородных топливных элементов мощностью 200 кВт и привлекла инвестиционный банк PJT Partners для оценки ряда вариантов, вплоть до полной продажи компании.
Тем временем, BEV показывают отличные результаты

Тем временем продажи коммерческих BEV в Австралии стремительно растут. В 2022 году по всей стране было продано чуть менее 100 грузовиков на аккумуляторных электротяге, но в 2023 году это число выросло до 256 и продолжает расти в 2024 году.
В подтверждение этого факта ANC (ведущий партнер по доставке «последней мили», аналогичный UPS, для многих крупных розничных продавцов Австралии) объявила о планах потратить более 45 миллионов долларов.
ANC называет эту инициативу «Проект Spark» (Project Spark), и она поддерживается грантом Австралийского агентства возобновляемых источников энергии (ARENA) в размере 12,8 миллиона долларов, специально разработанным для преодоления барьера, связанного с изначально более высокими первоначальными затратами на электромобили. ARENA также работает над предоставлением покупателям электромобилей льготных вариантов лизинга и, в целом, «улучшенной» инфраструктуры для зарядки электромобилей.
Ожидается, что «Проект Spark» добавит на дороги Австралии 112 новых BEV в течение следующего года.
«Он обещает дать толчок к улучшению электрификации доставки «последней мили» в Австралии за счет снижения общих затрат на владение и эксплуатацию электрогрузовиков», — заявил Даррен Миллер, генеральный директор ARENA. «Проект демонстрирует варианты использования аккумуляторных электрогрузовиков в операциях «последней мили», устраняя ограничения, которые до сих пор затрудняли переход отрасли от транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания».
Мнение Electrek

Никто не сказал это лучше, чем генеральный директор MAN Александр Власкамп, который заявил, что водородным грузовикам «невозможно» конкурировать с BEV. На это интервью определенно стоит перечитать, но видеть, как такие компании, как Hyzon, терпят неудачу даже на самых благоприятных для водорода рынках, — значит еще больше поверить Власкампу, даже если вы ему уже верили.
Лучший комментарий от CMG30
Понравилось 17 людям
Полагаю, нам придется быть навязчивыми в отношении водорода, потому что истинные верующие зашли так далеко, что практически неуязвимы для реальности.
Водород никогда не сможет экономически конкурировать с чисто аккумуляторными электромобилями. Нет никакого смысла тратить столько энергии и времени на создание и обращение с физическим веществом, когда эту энергию можно использовать напрямую.
Для тех, кто все еще зациклен на «заправке за 5 минут», появление конденсированных батарей и батарей 4C от CATL должно развеять любые оставшиеся сомнения относительно возможностей батарей.
Посмотреть все комментарии