Водородные грузовики уходят из Австралии на фоне резкого роста продаж аккумуляторных электромобилей

Специализирующаяся на водородных топливных элементах компания Hyzon объявила о планах уйти из Австралии, в то время как продажи коммерческих грузовиков на аккумуляторных электротяге растут.

Какое-то время казалось, что Hyzon нашла в Австралии свою нишу. Недавно американский стартап объявил о пилотных программах, в рамках которых его водородные топливные элементы должны были использоваться в городских автобусах Брисбена, буксировочных грузовиках (на фото выше) в Виктории и пяти тяжелых грузовиках (154 тонны) для обслуживания цинкоплавильного завода на севере Квинсленда.

Увы, этого оказалось недостаточно — в понедельник Hyzon заявила, что после анализа своей деятельности «начала переориентировать свои стратегические приоритеты по нескольким направлениям, чтобы сосредоточиться на основных североамериканских рынках компании и индустрии утилизации отходов».

Компания заявила, что надеется привлечь новый капитал для серийного производства своих водородных топливных элементов мощностью 200 кВт и привлекла инвестиционный банк PJT Partners для оценки ряда вариантов, вплоть до полной продажи компании.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Тем временем, BEV показывают отличные результаты

Коммерческие электромобили для доставки; любезно предоставлено ANC.

Тем временем продажи коммерческих BEV в Австралии стремительно растут. В 2022 году по всей стране было продано чуть менее 100 грузовиков на аккумуляторных электротяге, но в 2023 году это число выросло до 256 и продолжает расти в 2024 году.

В подтверждение этого факта ANC (ведущий партнер по доставке «последней мили», аналогичный UPS, для многих крупных розничных продавцов Австралии) объявила о планах потратить более 45 миллионов долларов.

ANC называет эту инициативу «Проект Spark» (Project Spark), и она поддерживается грантом Австралийского агентства возобновляемых источников энергии (ARENA) в размере 12,8 миллиона долларов, специально разработанным для преодоления барьера, связанного с изначально более высокими первоначальными затратами на электромобили. ARENA также работает над предоставлением покупателям электромобилей льготных вариантов лизинга и, в целом, «улучшенной» инфраструктуры для зарядки электромобилей.

Лучший комментарий от CMG30


Понравилось 17 людям

Полагаю, нам придется быть навязчивыми в отношении водорода, потому что истинные верующие зашли так далеко, что практически неуязвимы для реальности.

Водород никогда не сможет экономически конкурировать с чисто аккумуляторными электромобилями. Нет никакого смысла тратить столько энергии и времени на создание и обращение с физическим веществом, когда эту энергию можно использовать напрямую.

Для тех, кто все еще зациклен на «заправке за 5 минут», появление конденсированных батарей и батарей 4C от CATL должно развеять любые оставшиеся сомнения относительно возможностей батарей.

Посмотреть все комментарии

Ожидается, что «Проект Spark» добавит на дороги Австралии 112 новых BEV в течение следующего года.

«Он обещает дать толчок к улучшению электрификации доставки «последней мили» в Австралии за счет снижения общих затрат на владение и эксплуатацию электрогрузовиков», — заявил Даррен Миллер, генеральный директор ARENA. «Проект демонстрирует варианты использования аккумуляторных электрогрузовиков в операциях «последней мили», устраняя ограничения, которые до сих пор затрудняли переход отрасли от транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания».

Мнение Electrek

MAN Trucks says hydrogen will never work, bets the farm on batteries
Изображение предоставлено MAN Trucks.

Никто не сказал это лучше, чем генеральный директор MAN Александр Власкамп, который заявил, что водородным грузовикам «невозможно» конкурировать с BEV. На это интервью определенно стоит перечитать, но видеть, как такие компании, как Hyzon, терпят неудачу даже на самых благоприятных для водорода рынках, — значит еще больше поверить Власкампу, даже если вы ему уже верили.

ИСТОЧНИКИ | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Hyzon, ANC; через The Driven.