
Популярный американский авиаперевозчик American Airlines продолжает свой путь к более устойчивым авиаперевозкам, увеличивая свои инвестиции в разработчика водородно-электрических авиационных технологий ZeroAvia. Основываясь на предыдущем Меморандуме о взаимопонимании, American также (условно) обязуется закупить 100 водородно-электрических авиационных двигателей у ZeroAvia для региональных рейсов.
За последнее десятилетие ZeroAvia выросла из малоизвестного авиационного стартапа в полноценного разработчика технологий экологически чистых самолетов, приближаясь как никогда к коммерческой эксплуатации водородно-электрических самолетов.
В настоящее время компания находится в нескольких годах от своей цели поставить самолеты на 40–80 мест с дальностью полета до 700 миль к 2027 году и завоевала доверие (и жизненно важное финансирование) некоторых влиятельных игроков в этом сегменте для продолжения разработок.
В 2023 году было заключено несколько новых партнерств, а также привлечен новый раунд финансирования под руководством Airbus, Barclays и «живой лаборатории» Саудовской Аравии, NEOM. В конце ноября ZeroAvia объявила о сделке по поставке до 70 самолетов с нулевым уровнем выбросов для стартап-авиакомпании EcoJet, стремящейся стать первой в мире полностью электрической авиакомпанией.
В 2022 году ZeroAvia привлекла более 30 миллионов долларов финансирования, включая инвестиции от American Airlines, которая присоединилась к Alaska Airlines и United в разработке водородно-электрических самолетов.
Сегодня American Airlines обязалась крупномасштабно закупить двигатели с нулевым уровнем выбросов у ZeroAvia, а также осуществила новые инвестиции в эту технологию, чтобы… продолжать ее развитие.

American Airlines видит будущее авиаперевозок за водородно-электрическими технологиями
ZeroAvia получила новый импульс уверенности, поскольку American Airlines расширила свои инвестиции в компанию, а также планирует в будущем закупать и внедрять водородно-электрические двигатели на региональных самолетах.
Опираясь на свои инвестиции 2022 года, American теперь присоединилась к раунду финансирования Series C от ZeroAvia, хотя точная сумма еще не раскрывается. По словам генерального директора American Роберта Айсома:
Продвижение перехода коммерческой авиации к низкоуглеродному будущему требует инвестиций в перспективные технологии, включая альтернативные виды двигателей. Это объявление поможет ускорить разработку технологий, необходимых для развития нашей отрасли, и подтвердит наше обязательство сделать American устойчивой авиакомпанией, чтобы мы могли продолжать обслуживать клиентов на десятилетия вперед.
Кроме того, American Airlines заявляет, что также опирается на Меморандум о взаимопонимании, подписанный с ZeroAvia в 2022 году, который включает условную закупку 100 водородно-электрических двигателей, которые компания намеревается использовать для оснащения своего парка региональных реактивных самолетов. American заявляет, что новые инвестиции и обязательства по закупкам являются частью ее «агрессивной цели» по достижению нулевых выбросов к 2050 году. Основатель и генеральный директор ZeroAvia Вал Мифтахов также прокомментировал:
Подписывая это соглашение о покупке и расширяя свои инвестиции, American поддерживает нашу миссию инноваций в области экологически чистых авиационных двигателей, и это является хорошим сигналом того, что ZeroAvia выполняет нашу дорожную карту технологий. Решения, которые могут обслуживать крупнейшие авиакомпании, находятся в пределах досягаемости, и чистое будущее полетов приближается.
ZeroAvia уже получила экспериментальные летные сертификаты от Управления гражданской авиации Великобритании (CAA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA), а также успешно совершила первый полет на водородно-электрическом самолете вместимостью 19 пассажиров. Специалист по водородно-электрической авиации продолжает летные испытания своего прототипа, одновременно разрабатывая двигатель для более крупных самолетов, таких как Bombardier CRJ700, которые American Airlines в настоящее время эксплуатирует на некоторых региональных маршрутах.
Среди других проектов — водородно-электрический самолет на 76 мест для Alaska Airlines, а также криогенно-сжатое водородное топливо, которое может обеспечить авиаперелеты большей дальности в будущем.