Tesla патентует систему автоматической санитарной обработки своих роботакси

Tesla подала заявку на патент системы автоматической санитарной обработки для своих будущих роботакси на базе электромобилей с автопилотом.

Автопилот еще не решен, но новая технология также сопряжена с другими проблемами.

Tesla планирует запустить сервис автоматического вызова такси, как только решит проблему автопилота, что произойдет в любой день, если верить Илону Маску.

Однако, убрав водителя из службы вызова такси, вы создаете другие проблемы. Хотя вождение, безусловно, является основной частью их работы, они также обслуживают свои автомобили и поддерживают их в чистоте.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Tesla подала новую заявку на патент, который автоматизирует как минимум часть санитарной обработки ее автомобилей с автопилотом.

Патент называется «Контроль условий окружающей среды в закрытых помещениях» (спасибо @seti_park за первое обнаружение патента).

Tesla описывает проблему, которую она решает, в предыстории патента:

Общие пространства предоставляют преимущества в стоимости, эффективности и экологической устойчивости. Например, автомобиль, обеспечивающий транспортировку нескольких человек в течение дня, обеспечивает более низкие транспортные расходы и меньший экологический след, чем автомобиль, используемый только одним человеком для личных поездок. Однако общие пространства имеют недостаток в виде облегчения непрямой передачи инфекционных заболеваний через загрязненный воздух или поверхности. Текущие средства для санитарной обработки общих пространств, например, ручная протирка сенсорных поверхностей дезинфицирующими салфетками, могут быть трудоемкими, кропотливыми и приводить к неудовлетворительным условиям санитарной обработки. Кроме того, такие мероприятия, осуществляемые вручную, может быть трудно проверить.

В патенте Tesla объясняет, что использует различные датчики, которые могут включать датчик изображения, акустический датчик, тепловой датчик, датчик давления, емкостной датчик, датчик радиочастоты или газовый датчик, для отслеживания окружающей среды внутри автомобиля.

Что касается фактической процедуры санитарной обработки, Tesla упоминает потенциальное использование ультрафиолетовых ламп и системы отопления для дезинфекции.

Лучший комментарий от pj


Нравится 12 людям

помните, как Tesla запатентовала стеклоочистители с лазерным лучом несколько лет назад, но при этом у них возникли трудности с разработкой стеклоочистителя для Cybertruck?

Так что, да, я полагаю, УФ-лампы — это нормально, но я не считаю заявки на патенты значимым предиктором чего-либо с их стороны.

Посмотреть все комментарии

Патент предполагает, что Tesla может использовать внутренние элементы автомобиля для автоматической дезинфекции, но также может автономно въезжать в зону, оборудованную для санитарной обработки автомобиля с помощью роботов. Автомобиль перейдет в некий «режим санитарной обработки», который может включать перемещение сидений при необходимости или открывание окон для проникновения источника света.

Мнение Electrek

Это круто, но, очевидно, это имеет смысл только в том случае, если вы решили проблему автопилота, чего Tesla еще не сделала.

Это, похоже, самая сложная часть. Я не говорю, что не следует думать обо всех остальных проблемах, которые нужно решить, когда у вас есть парк роботакси с автопилотом. Следует. Но решение проблемы автопилота кажется главным препятствием.

Меня впечатлила FSD v12 от Tesla, но я не впечатлен прогрессом, достигнутым с момента выхода v12. Путь к настоящей системе без водителя для меня все еще неясен.