Глава Ford раскритиковал американскую любовь к «машинам-монстрам», анонсировав новый электромобиль за 30 000 долларов

Будучи руководителем автопроизводителя с более чем 120-летней историей, глава Ford Джим Фарли играет ключевую роль в его продвижении в будущее. Фарли заявил, что небольшие электромобили, к которым Ford переходит, «чрезвычайно важны для нашего общества». Одновременно с этим Фарли затронул тему любви к более крупным, «машинам-монстрам» в США.

Хотя Ford известен своими большими и тяжелыми пикапами и внедорожниками, его будущее может быть намного легче. Глава Ford подтвердил, что автопроизводителю требуются «радикальные перемены», поскольку он фокусируется на более компактных и прибыльных электромобилях.

«Мы просто влюблены в эти машины-монстры», — сказал глава Ford на фестивале Aspen Ideas Festival в пятницу. И хотя Фарли согласился: «Я тоже их люблю», — он признал, что они представляют собой серьезную проблему из-за своего веса.

«Мы должны снова влюбиться в маленькие автомобили. Это чрезвычайно важно для нашего общества и для внедрения электромобилей», — добавил глава Ford.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

После того как Фарли ранее в этом году сообщил, что компания тайно работает над новой платформой для электромобилей для небольших, недорогих электромобилей, Ford удвоил усилия.

Ожидается, что Ford выпустит электромобиль примерно за 30 000 долларов в 2027 году. По словам Фарли, он будет прибыльным.

Ford-monster-vehicles
Ford Mustang Mach E на зарядной станции Tesla (Источник: Ford)

Ford отказывается от «машин-монстров» в пользу электромобилей

Хотя Фарли не раскрыл никаких новых подробностей, Ford формирует команду из «лучших инженеров в области электромобилей», чтобы воплотить автомобиль в жизнь. Ford привлек бывших инженеров Tesla, Rivian, Apple и Lucid для разработки платформы.

В интервью CNBC Фарли заявил, что для достижения прибыльности электромобилей необходимы «радикальные перемены».

Ford-monster-vehicles
Ford electric Explorer (Источник: Ford)

Эти изменения в Ford происходят на фоне переноса планов по выпуску более крупного трехрядного электрического внедорожника, чтобы сосредоточиться на небольших электромобилях, которые могут приносить прибыль. Ford также откладывает выпуск своего электропикапа следующего поколения, «T3», до 2026 года.

Фарли пояснил, что «большие, огромные электромобили» никогда не будут приносить прибыль. «Одна только батарея стоит 50 000 долларов», — сказал он, имея в виду более мощные автомобили, такие как модели Ford Super Duty, которым потребуются массивные аккумуляторные блоки для обеспечения запаса хода более 500 миль.

Ford-monster-vehicles
Ford F-150 Lightning Switchgear (Источник: Ford)

Ford должен производить прибыльные электромобили в течение следующих пяти лет, поскольку ведущие китайские автопроизводители, такие как BYD, выходят на новые мировые рынки.

Фарли объяснил, что у Ford уже есть конкуренты, которые зарабатывают на электромобилях, расширяются по всему миру и строят свои цепочки поставок.

Ford-monster-vehicles
Ford Mustang Mach-E GT Bronze edition (Источник: Ford)

«И если мы не будем производить прибыльные электромобили в ближайшие пять лет, каково будет наше будущее? Мы просто сократимся до Северной Америки».

Ford потерял 132 000 долларов на каждом проданном электромобиле в первые три месяца года, но Фарли уверен, что модели Ford нового поколения будут прибыльными.

Мнение Electrek

Хотя исторически Ford получал наибольшую прибыль от «машин-монстров», таких как крупные пикапы и внедорожники, Фарли прав. Компания потеряет позиции, если Ford не сможет удержаться в глобальной гонке электромобилей.

Лучший комментарий от Renaissance


Понравилось 24 человека

По иронии судьбы, Ford внес огромный вклад в американскую любовь к «машинам-монстрам». Всего несколько лет назад Ford решил продавать в Северной Америке только внедорожники и пикапы, прекратив продажу всех легковых автомобилей, кроме Mustang.

Смотреть все комментарии

Около 98% прибыли Ford приходится на США, но что произойдет, когда на рынок США выйдут более дешевые и продвинутые электромобили от иностранных автопроизводителей? Мы уже видим, как зарубежные конкуренты, такие как Hyundai и Kia, набирают долю рынка в США.

Kia и Hyundai выводят на мировые рынки более компактные и доступные электромобили. Kia EV3 уже получил более 10 000 предварительных заказов в Корее, начиная с 30 700 долларов (42,08 млн вон).

Большинство других компаний находятся в таком же положении. Volvo EX30 за 35 000 долларов выходит на новые мировые рынки (хотя в США его выпуск снова задерживается). GM заявляет, что модель Chevy Equinox EV за 35 000 долларов будет доступна для заказа позднее в этом году.

Найдет ли Ford свой рынок? На это надеется Фарли, сейчас удваивая усилия по выпуску более компактных и доступных электромобилей.