
Согласно новому отчету, Европейский Союз незначительно скорректировал предложенные тарифы на импортируемые электромобили от некоторых китайских автопроизводителей после того, как эти компании раскрыли дополнительные сведения о своем бизнесе. Снижение тарифов является минимальным, но может дать надежду на то, что ЕС все еще готов к переговорам по этим пошлинам до их введения на следующей неделе.
Еще одна неделя, еще одна глава в продолжающейся словесной войне вокруг потенциальной торговой войны после предложенных ЕС тарифов на китайские электромобили, ввозимые в регион.
Вы, вероятно, уже знаете предысторию. Еврокомиссия начала расследование в отношении субсидирования китайских электромобилей, посчитав их недобросовестной конкуренцией, пригрозила новыми тарифами, США ввели собственные тарифы , увеличив их с 25% до 100%, и так далее.
Как мы сообщали ранее, Канада присоединилась к спору, рассматривая возможность введения тарифов на китайские электромобили, чтобы привести их в соответствие с торговыми партнерами США и ЕС. Тем временем Министерство торговли Китая раскритиковало антисубсидиарное расследование Еврокомиссии, заявив, что запрошенные данные от иностранных автопроизводителей были «беспрецедентными» и сравнили расследование с уровнем допроса, схожим со шпионским.
Ранее в этом месяце Министерство торговли Китая встретилось в Пекине с несколькими автопроизводителями, подпадающими под действие расследования ЕС, включая государственные SAIC и BYD. На встрече также присутствовали европейские автопроизводители, такие как BMW, Volkswagen и Porsche, которые пытались найти решение, чтобы избежать угроз китайского правительства «принять решительные контрмеры» и ввести предварительный тариф на импорт бензиновых автомобилей из ЕС.
В недавнем отчете указано, что ЕС смягчил предложенные тарифы для некоторых китайских производителей электромобилей, но лишь на доли процента.

ЕС снижает предложенные тарифы для SAIC и Geely
Согласно недавнему отчету Bloomberg, ЕС снизил некоторые тарифы на китайские электромобили после получения дополнительной информации от автопроизводителей в рамках своего антисубсидиарного расследования. Эта новость исходит от источника, знакомого с ситуацией, который предпочел сохранить анонимность.
Согласно отчету, следующие китайские автопроизводители увидят снижение пошлин на электромобили, импортируемые на европейский рынок:
- SAIC: 37,6% (ранее 38,1%)
- Geely Automobile Holding: 19,9% (ранее 20%)
Как вы можете видеть, сниженные процентные ставки тарифов незначительны, но, как мы полагаем, лучше, чем ничего. Пересмотренные предложенные тарифы будут добавлены к существующей 10% пошлине ЕС и распространятся на других китайских автопроизводителей — как тех, кто сотрудничал с антисубсидиарным расследованием, так и тех, кто нет. Эти предложенные тарифы составляют дополнительную средневзвешенную пошлину в 20,8% и сбор в 37,6% соответственно.
Растущий производитель электромобилей Build Your Dreams (BYD) также был упомянут в отчете о снижении тарифов ЕС, но его предложенные пошлины не изменятся и составят 17,4%, если и когда эти тарифы вступят в силу.
По сообщениям, Китай и ЕС все еще ведут переговоры, и, похоже, первая сторона теперь соглашается на компромисс, а не на полное отмену новых тарифов. Мы будем внимательно следить за этой развивающейся историей, поскольку предложенные ЕС тарифы должны вступить в силу 4 июля, а окончательные пошлины — этой осенью.