
Rivian (RIVN) учится на своих прошлых ошибках, стремясь получить первую прибыль. Стоимость производства ее автомобилей «значительно улучшилась», поскольку Rivian сокращает расходы на пути к прибыльности.
Утвердившись в качестве настоящего бренда люксовых электромобилей, Rivian стремится контролировать расходы, переходя к следующей главе.
В прошлом году Rivian поставила более 50 000 автомобилей, что более чем в два раза превышает показатель 2022 года. Модель R1S стала четвертым самым продаваемым электромобилем в США по итогам первого квартала 2024 года, уступив только Tesla Model Y, Model 3 и Ford Mustang Mach-E.
Между тем, в первом квартале Rivian поставила 13 588 автомобилей, что немного меньше по сравнению с 13 972 автомобилями, переданными в четвертом квартале 2023 года.
Rivian ожидала снижения поставок после объявления планов по остановке производства на своем заводе в Нормале, Иллинойс, в прошлом году. Генеральный директор и основатель Rivian, Джей Ар Скариндж, заявил во время недавней неформальной беседы, что запланированное закрытие в апреле «привело к значительному сокращению материальных затрат».
Скариндж предупредил: «С точки зрения инвесторов, второй квартал будет сложным» после месячной остановки.

Rivian смотрит за пределы «сложного» второго квартала, сокращая расходы
Хотя новые контракты с поставщиками и модернизация производства значительно снизят стоимость материалов Rivian до 2025 года, большую часть эффекта мы можем увидеть только в третьем квартале.
«Мы поставим очень небольшой процент этих новых автомобилей [с точки зрения стоимости] во втором квартале», — пояснил Скариндж, добавив: «Большую часть этих преимуществ вы не увидите до третьего квартала».

Эти изменения были согласованы с поставщиками за последние два года, поэтому Rivian не «надеется или желает, чтобы затраты были ниже». Rivian также добавила сотни новых роботов, увеличив скорость конвейера на 30%.
Производитель электромобилей исключил 100 этапов из процесса изготовления аккумуляторов, 52 единицы оборудования из кузовного цеха и более 500 деталей из конструкции R1T и R1S.

Скариндж рассказал Reuters во время недавней экскурсии по заводу, что модернизация, проведенная ранее в этом году, привела к 35% снижению стоимости материалов для его фургонов. Новые изменения обеспечивают экономию «аналогичного масштаба» для других его автомобилей.
Стоимость производства автомобилей Rivian «значительно улучшилась», сказал Скариндж. «Конструкция деталей и конструкция завода упрощают сборку автомобиля».

Следующая глава
Валовая маржа Rivian на автомобиль улучшилась за последний год после того, как в первом квартале 2024 года компания потеряла около 39 000 долларов на каждом произведенном электромобиле. Это меньше, чем убыток в 67 300 долларов в первом квартале 2023 года, но немного больше, чем убытки в 32 594 и 30 500 долларов во втором и третьем кварталах 2023 года соответственно.
Q3 ’22 | Q4 ’22 | Q1 ’23 | Q2 ’23 | Q3 ’23 | Q4 ’23 | Q1 ’24 | |
Убыток Rivian на автомобиль | $139,277 | $124,162 | $67,329 | $32,594 | $30,500 | $43,372 | $38,784 |
Производитель электромобилей ожидает, что экономия средств поможет ему достичь положительной валовой маржи к концу года. Rivian завершила первый квартал, имея чуть менее 8 миллиардов долларов денежных средств и их эквивалентов, чего достаточно для запуска ее меньшей и более доступной модели R2.
Rivian ожидает, что R2 значительно расширит ее рынок после того, как этот электрический внедорожник стоимостью 45 000 долларов собрал более 68 000 предварительных заказов менее чем за 24 часа.

R2 будет производиться на заводе в Нормале начиная с начала 2026 года. Rivian изначально планировала начать производство R2 на своем новом предприятии в Джорджии, но этот шаг помог сэкономить 2,25 миллиарда долларов, одновременно ускорив запуск.
R2 Rivian составит 155 000 из 215 000 единиц будущей мощности завода Rivian в Нормале. Текущая мощность завода составляет около 150 000 автомобилей.
Лучший комментарий от Juan Diego CelemÃn Mojica
Понравилось 22 людям
Многие годы я думал, что Rivian никуда не денется, и я рад видеть, что, скорее всего, я ошибался.
У меня такое чувство, что эта компания станет небольшим нишевым игроком, но при этом останется конкурентоспособной. Примерно так же, как сейчас Mazda или Subaru.
Посмотреть все комментарии