Штат США, который случайно запретил детям кататься на электровелосипедах по бездорожью

Похоже, впервые в истории в Аризоне принят новый закон, который, по-видимому, случайно распространился на некоторые электровелосипеды в рамках усилий по запрету детям управлять транспортными средствами для бездорожья.

Губернатор Аризоны Кэти Хоббс только что подписала закон Сената штата Аризона № 1567, который касается двух ключевых вопросов, связанных с транспортными средствами для бездорожья (OHV). Новый закон предусматривает уголовную ответственность для любого, кто управляет OHV во время употребления или хранения алкоголя в открытой таре, а также направлен на предотвращение управления ими детьми, требуя наличия действующего водительского удостоверения и обучения вождению. Первое кажется хорошей идеей, но именно второе может создать проблемы для детей, катающихся на рекреационных электровелосипедах.

Проблема заключается в определении OHV в Аризоне. Как указано в новом законе: «OHV — это моторизованное транспортное средство, которое эксплуатируется в основном вне дорог с твердым покрытием и которое разработано, модифицировано или специально построено в основном для рекреационного движения по бездорожью. OHV включает транспортное средство на гусеничном или колесном ходу, утилитарное транспортное средство, квадроцикл, мотоцикл, полноприводное транспортное средство, багги, песочный багги, амфибию, транспортное средство на воздушной подушке и любое другое средство сухопутного транспорта, получающее движущую силу из источника, отличного от мышц или ветра».

Юридическое определение «дороги» — это просто общественная дорога или улица, а не разговорный термин «шоссе», который мы обычно подразумеваем под высокоскоростными дорогами. И хотя многие электровелосипеды предназначены для использования на общественных дорогах, есть немало других, таких как электрические горные велосипеды и трейловые велосипеды, например, легкие электрические грязевые велосипеды в стиле Sur Ron, которые явно предназначены для использования вне дорог. В широко определенной категории OHV в Аризоне технически эти электрические горные велосипеды и другие подобные электровелосипеды могут попасть под категорию «транспортное средство, получающее движущую силу из источника, отличного от мышц или ветра», то есть электровелосипед мощностью от 250 Вт до 750 Вт.

Реклама – прокрутите для просмотра большего количества контента

В США электровелосипеды не регулируются как моторизованные транспортные средства на федеральном уровне, а скорее как потребительские товары, как и все велосипеды. Однако законы штата Аризона идут дальше, охватывая достаточно широко некоторые электровелосипеды в категории OHV. Хотя электровелосипеды, предназначенные для дорожного использования, такие как городские, грузовые, утилитарные и другие дорожные модели, вероятно, в безопасности, поскольку они не считаются «разработанными, модифицированными или специально построенными в основном для рекреационного движения по бездорожью», существует несколько типов электровелосипедов, легких электрических трейловых велосипедов, электрических мини-велосипедов и других, которые, безусловно, предназначены в первую очередь для движения по бездорожью.

specialized levo sl kids
Девочка катается на детском электрическом горном велосипеде Specialized Levo SL Kids

Новый закон, который в основном был направлен на предотвращение управления детьми квадроциклами, мотовездеходами Side-by-Side UTV и другими подобными транспортными средствами для бездорожья, устанавливает наказания для несовершеннолетних нарушителей, управляющих OHV в штате без действующего водительского удостоверения.

Для нарушителей младше 12 лет протокол будет выдан родителю или опекуну ребенка. Для нарушителей в возрасте от 12 до 15 лет протокол может быть выдан либо ребенку, либо его родителю/опекуну.

Электрический горный велосипед становится не только популярным видом спорта среди подростков, но существуют даже модели, такие как Specialized Levo SL Kids, специально разработанные для юных райдеров с меньшей рамой и уменьшенной мощностью.

Кроме того, этот закон может затронуть даже взрослых райдеров на электрических горных велосипедах, если у них нет действующего водительского удостоверения и они не прошли предстоящий курс безопасности OHV в Аризоне.

Мнение Electrek

Я не юрист, но, похоже, закон следовало бы составить с более точной юридической терминологией, чтобы предотвратить такой «побочный улов» от такой широкой сети. Если только целью Аризоны не было требование водительского удостоверения для катания на электрическом горном велосипеде по парку, то кто-то здесь облажался. Конечно, ранее были единичные запреты на электровелосипеды, но я не думаю, что авторы законопроекта намеревались применить это к электровелосипедам.

Я уже слышал от родителей из Аризоны, чьи дети катаются, и которые работают над тем, чтобы закон был отменен или обновлен. Будем надеяться, что штат выпустит разъяснение к закону, исключающее электровелосипеды для бездорожья или мини-байки, многие из которых популярны среди детей как обычное занятие на свежем воздухе в штате. Без этого катание на электрических горных велосипедах до получения водительского удостоверения фактически незаконно в штате Аризона, по крайней мере, до тех пор, пока вы держите свой новый стильный eMTB на асфальте и говорите полицейскому, что это просто городской велосипед с действительно хорошей подвеской.

specialized levo sl kids

через: ABC 12News