Электромобили побили рекорды на Пайкс Пик: Ioniq 5N, Rivian и Ford SuperTruck впечатляют

Сегодня состоялось 102-е соревнование Pike’s Peak International Hill Climb, и несколько электромобилей, стремившихся установить новые рекорды, достигли этой цели. Rivian R1T и Ioniq 5N оба установили рекорды, а Ford SuperTruck стал самым быстрым автомобилем дня на подъеме.

Pike’s Peak International Hill Climb — одна из старейших гонок в мире, которая проводится уже 102 раза с 1916 года.

Это знаменито трудная гонка, начинающаяся с уже внушительной высоты 9 390 футов (2 862 м) над уровнем моря и заканчивающаяся на высоте 14 110 футов (4 300 м), со средним уклоном 7,2%. До 2011 года трасса в основном состояла из грунтовых или гравийных дорог, и нередко автомобили покидали трассу и врезались в лес или, что хуже, кувыркались вниз по горе. Гонка также часто прерывается дождем, снегом, туманом или другими неблагоприятными погодными условиями, характерными для горных вершин.

В частности, высокогорный характер гонки (за который она получила прозвище «Гонка к облакам») всегда представлял трудность, поскольку на больших высотах меньше кислорода, что означает менее полное сгорание топлива. Это означает, что бензиновые гоночные автомобили должны иметь невероятно большие двигатели, чтобы показать хорошие результаты.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Эта трудность не применяется к электромобилям, поскольку электромобилям не нужен кислород для сгорания, поэтому электромобили годами превосходили ожидания в гонке. В настоящее время абсолютный рекорд на 12,42-мильном (20 км) подъеме составляет 7:57.148, установленный Volkswagen ID.R в 2018 году. А в этом году электромобиль (Acura ZDX) впервые выступил в роли пейс-кара.

В этом году было 3 заметных электрических участника: новый, более мощный Rivian R1T Ascend Quad Max в немодифицированном виде, Hyundai Ioniq 5N как в стандартной, так и в модифицированной комплектации, и сумасшедший, сильно модифицированный Ford F-150 Lightning SuperTruck. (Все автомобили имели снятые сиденья и оснащены каркасами безопасности/огнетушителями для безопасности, но это не сильно влияет на общую производительность автомобиля из-за веса каркаса безопасности).

В прошлом году Rivian установил рекорд для серийных грузовиков, бензиновых или электрических, показав время 11:23.983, опередив предыдущие результаты таких как Faraday Future и Tesla P90D. Но это не был рекорд для серийных электромобилей, так как он принадлежал Model 3 Performance с результатом 11:02.802.

Однако, благодаря увеличению мощности R1T на 190 л.с. по сравнению с прошлогодней моделью, Rivian надеялся выиграть время — и, о да, им это удалось.

Пилоту Гарднеру Николсу удалось показать время 10:53.883, побив прошлогодний результат на полминуты, установив новый рекорд для любого серийного грузовика, бензинового или электрического, и даже опередив Model 3 Performance 2018 года примерно на десять секунд (хотя новая Model 3 Performance еще не участвовала в этой гонке).

Фактически, время R1T *было бы* рекордным для немодифицированных электромобилей — и даже стало таким рекордом на несколько минут — пока следующий автомобиль на горе, Ioniq 5N, не показал результат на 4 секунды быстрее.

Hyundai участвовал в гонке 5N в двух классах, претендуя на рекорды в модифицированном и немодифицированном вариантах (один из их четырех автомобилей попал в аварию на тренировке). Сразу после финиша R1T Рон Зарас показал время 10:49.267 на немодифицированном Ioniq 5N, установив рекорд для серийных электромобилей.

К сожалению, 5N *едва-едва* не установил рекорд для серийных внедорожников — который в настоящее время принадлежит Bentley Bentayga 2018 года с результатом 10:48.902, всего на три десятых опережая его на этой 12,42-мильной трассе. Если бы только Зарас не сделал второй «пончик» сегодня утром…

А в модифицированном классе версия Ioniq 5N TA («Time Attack»), которая сохраняет стандартную силовую установку, но имеет некоторые программные доработки для увеличения мощности и большие антикрылья спереди и сзади, была пилотирована Дани Сордо и показала время 9:30.852, что является самым быстрым модифицированным электрическим внедорожником на горе.

Стоит отметить, что модифицированный 5N также опередил модифицированный Model S Plaid, который показал лучшее время 9:54.901. По сообщениям, пилот Рэндалл Побст, управлявший Plaid и вторым 5N сегодня, сказал, что ему придется управлять температурой Plaid, поскольку его батарея начнет снижать мощность к концу жестокого подъема, но Hyundai сообщил ему, что он может оставаться на 100% на протяжении всего заезда, не беспокоясь о снижении мощности из-за температуры.

Заезд Plaid был частным проектом Unplugged Performance, а не заводским, как у Hyundai, но это ставит 5N в редкую компанию, опережая Tesla как в немодифицированном, так и в модифицированном виде.

Хотя R1T был самым быстрым немодифицированным грузовиком сегодня на подъеме, он не был самым быстрым грузовиком в целом. Эта честь досталась 1400-сильному Ford F-150 Lightning «SuperTruck», продолжающему давнюю традицию сумасшедших автомобилей Пайкс Пик с гигантскими антикрыльями.

SuperTruck показал самое быстрое время дня — 8:53.553, став единственным автомобилем, преодолевшим дистанцию менее чем за 9 минут, и более чем на десять секунд быстрее следующего по времени финишера. И это было *после* неожиданной остановки автомобиля в первом секторе, полной остановки и необходимости перезапуска, что привело к потере почти получаса.

В результате он не установил рекорд, поскольку прошлогодний Ford SuperVan, аналогично модифицированный Ford Transit Electric, показал время 8:47.682. Этот автомобиль по-прежнему удерживает рекорд класса «Pike’s Peak Open», и оба были пилотированы Роменом Дюма (который *также* владеет абсолютным рекордом на VW I.D. R).

Так что, в целом, еще один успешный год для электромобилей на горе.

Ниже приведена официальная трансляция гонки, которая велась в прямом эфире на YouTube. Если вы ищете конкретный заезд, вот официальный порядок заездов. R1T и 5N стартовали первыми (примерно через 29 минут после начала трансляции — и если вы слышите звук выхлопа от 5N, это фальшивый звук от внешних динамиков), а SuperTruck стартовал примерно через 2 часа 37 минут после начала трансляции.

Мнение Electrek

Оба автомобиля, установившие рекорды в этом году, чрезвычайно впечатляют.

Я спросил Rivian, думают ли они, что смогут преодолеть отметку в 11 минут, но они лишь пообещали попытаться побить свой прошлогодний рекорд.

Лучший комментарий от Grant


Понравилось 7 людям

Спасибо за публикацию и освещение, Джеймсон. Такие мероприятия раздвигают границы и приносят много удовольствия. Я рад, что электромобили показывают такие хорошие результаты.

Посмотреть все комментарии

Но тот факт, что грузовик весом более 7000 фунтов смог обойти даже Model 3 Performance 2018 года и финишировать всего на 4 секунды позади 5N, весьма исключителен. Это большой вес, который нужно толкать в гору и проходить по всем этим поворотам, а R1T — это просто не спорткар. Я уверен, что новая Model 3 будет быстрее предыдущей, и были более быстрые Tesla в модифицированном виде на горе, но эти автомобили не находятся даже близко в одном классе — так что R1T добился здесь довольно невероятного подвига.

Жаль, что Ioniq 5N не смог быть лишь немного быстрее, чтобы побить Bentayga — но он и стоит меньше 1/3 стоимости Bentayga. Тот факт, что вы можете прямо сейчас купить Ioniq 5N по довольно разумной цене и получить внедорожник, который опережает все другие электромобили, когда-либо участвовавшие в гонке на горе, и *почти* все другие внедорожники/кроссоверы, показав время менее 11 минут в этой знаменитой сложной гонке, чрезвычайно впечатляет. (Возможно, если бы он направил эту мощность на питание глупых фальшивых динамиков двигателя, а не на сами двигатели, он мог бы сэкономить три десятых…)

Hyundai только начал расширять границы электрической производительности, но мы очень рады видеть, к чему это приведет.

(И говоря о Rivian, и об электрических кроссоверах в раллийных соревнованиях, можете ли вы просто *представить*, как будет выглядеть Rivian R3X на этом подъеме через несколько лет?! Следите за новостями!)